logo
Ещё
Квартира в ипотеку
Спланируйте покупку онлайн
Реклама ПАО «ПИК СЗ»

Как оформить ипотеку?

Если вы подобрали подходящий вариант, то время подходить к следующему этапу получения денег. Для этого придётся собрать и заполнить несколько документов.

Процесс оформления ипотеки выглядит следующим образом:

1. Сбор пакета документов. На этот процесс у вас может уйти значительное количество времени. Стандартный набор включает в себя:

  • заявление по форме банка;
  • копию паспорта заемщика(ков);
  • документы по залогу (техпаспорт недвижимости, справка о стоимости из БТИ, выписку из домовой книги, выписку из Единого реестра прав об ограничениях, оценку независимого эксперта);
  • копию трудовой книжки;
  • справку 2-НДФЛ.

Этот перечень у каждого банка может различаться. Многие учреждения требуют дополнительно предоставить:

  • водительские права;
  • заграничный паспорт с отметками о поездках за рубеж;
  • пенсионное страховое свидетельство;
  • медицинское страховое свидетельство;
  • ИНН;
  • аттестат об образовании;
  • свидетельство о браке/разводе (брачный контракт);
  • при наличии детей - их свидетельства о рождении;
  • военный билет (для лиц мужского пола).

2. Принятие решения банком. Заявка на кредит рассматривается банком от нескольких дней до нескольких недель. Каждое обращение рассматривается лично экспертом банка и проходит через скоринг (автоматическую проверку данных с целью вычисления кредитного рейтинга). Исходя из вашей платежеспособности, банк одобрит или отклонит поданную заявку. В случае одобрения финансовое учреждение выдаст официальный ответ с указанием суммы, на которую оно готово вас прокредитовать. После этого у вас будет время (от 1 до 6 месяцев) на принятие окончательного решения и подписание документов.

3. Заключить договор купли-продажи. Если вы нашли источник финансирования, то можете обращаться к продавцу недвижимости за заключением договора купли-продажи.

4. Уплатить первоначальный взнос. В большинстве случаев вам необходимо сделать первый платеж, равный от 10% до 50% от стоимости недвижимости. Если у вас нет на это необходимых средств, то можно выбрать такую ипотечную программу, которая не требует первоначального взноса.

5. Застраховаться. Согласно закону, нужно застраховать покупаемое имущество от его повреждения (пожара, затопления, крушения и т.д.). Для многих банков обязательным является страхование титула (статус жилья – оформляется для защиты от мошенников, которые могут продать одну и ту же недвижимость нескольким покупателям) и жизни заёмщика. Если вам не нужно дополнительное страхование, то придётся найти соответствующее предложение банка – оно в большинстве случаев окажется дороже.

6. Заключить договор с банком. После устранения всех формальностей, можно заключать кредитный договор и договор залога недвижимости. В течение нескольких дней после подписания этих документов банк переведёт сумму кредита продавцу недвижимости. Сделка купли-продажи подлежит государственной регистрации. После этого купленная недвижимость попадает в вашу собственность с обременением. Оно будет снято после выплаты долга. До этого момента вы не сможете продать, сдать или обменять свою недвижимость без согласия банка.

7. Платить вовремя. Заключение ипотечного договора не такая сложная процедура по сравнению с периодом выплат, который может достигать нескольких десятков лет. Взяв на себя обязательства, вы должны дисциплинированно их исполнять – ежемесячно до определённой даты вносить платёж по кредиту, а в случае просрочек платить пени и штрафы.

Совет Сравни.ру: Если во время выплат у вас возникнут финансовые сложности или вы захотите улучшить условия кредитования, то придётся рефинансировать ипотеку, то есть взять новый выгодный кредит, которым погасить старый.