logo
Ещё

Райффайзенбанк – онлайн банк Эльбрус

Райффайзенбанк – надежный и всем известный российский банк, который специально для корпоративных клиентов создал платформу Эльбрус. Она помогает осуществлять различные банковские операции дистанционно: делать денежные переводы партнерам и принимать их, оформлять кредиты, размещать депозиты и прочее. Для работы с онлайн банком Эльбрус нужно иметь заключенный с банком договор на предоставление соответствующих услуг.

Что такое Райффайзенбанк Эльбрус

Платформа представляет собой удобную и безопасную систему для работы с расчетным счетом, зарегистрированным в банке. Установить её можно на компьютер с операционной системой Windows или Mac как программное обеспечение. Интерфейс онлайн банка Эльбрус очень удобный, разобраться с функционалом – не сложно (для этого не требуется специальное образование или прохождение полноценных обучающих курсов).

В системе Эльбрус используются самые современные средства обеспечения информационной безопасности, которые гарантируют сохранность денежных средств клиентов Райффайзенбанка. В случае подозрения на то, что компьютер клиента не отвечает требованиям безопасности (внедрение хакерских вирусов через различное ПО на компьютер – не редкость) – банк блокирует доступ злоумышленников к управлению расчетным счетом и связывается с клиентом для решения ситуации. Квалифицированные специалисты оперативно исправят проблему без риска кражи хакерами информации и денежных средств.

Как подключить Elbrus

Чтобы подключиться к системе Эльбрус, необходимо иметь в Райффайзенбанке расчетный счет. После этого подается заявление, в котором клиент изъявляет желание пользоваться соответствующими услугами. Далее представитель банка лично или через курьера передаст клиенту конверт, в котором находится инструкция для начала работы с системой Банк-Клиент и ПИН-код, необходимый для подключения к Elbrus. После выполнения некоторых действий на компьютере клиента можно выполнить первичную авторизацию и произвести необходимые настройки. Ниже дана подробная инструкция по каждому из приведенных пунктов.

Оформление заявления

Заявление можно оформить и подать непосредственно в офисе любого отделения Райффайзенбанка, дистанционно или через курьера. Скачать бланк для заявления можно на официальном сайте финансовой организации. Там же предприниматель может ознакомиться с тарифами и условиями обслуживания – сделать это нужно обязательно. В заявлении требуется предоставить некоторые данные о компании, поставить подпись и дату. Запрос рассматривается в кратчайшие сроки, после чего клиента уведомят по телефону о необходимости получить конверт с ПИН-кодом. 


Ожидание ПИН-кода

Получение конверта с ПИН-кодом – это ключевой этап, потому что после него можно будет начать работу непосредственно с системой Эльбрус. Чтобы его получить, необходимо лично явиться в отделение банка, либо заказать доставку сотрудником банка – в этом случае при получении потребуется предоставить паспорт, чтобы конверт был передан лично в руки. О дате, когда будет возможность забрать ПИН-код – клиента уведомят представители банка в СМС (для рассмотрения заявления и подготовки конверта с кодом требуется некоторое время, обычно достаточно 5 рабочих дней). Важно обратить внимание на то, что с момента получения письма с кодом до первого входа в систему Эльбрус должно пройти не больше 30 дней, иначе придется получать письмо повторно.

Выбор способа подписи документа

В целях обеспечения безопасности Райффайзенбанк ввел необходимость использовать специальный плагин «Крипто-Про», который позволяет ставить электронные подписи (ЭЦП) на документах. Если обычно для подтверждения личности используется проверка с помощью СМС-сообщений (осуществляется ввод проверочного кода, который отправляют на телефон клиента), то для корпоративных клиентов ввели возможность подтверждать любую операцию при управлении расчетным счетом ЭЦП. Таким образом каждый пользователь системы Эльбрус может по своему желанию выбрать один из способов подтверждения личности: проверочный код в СМС или электронная подпись.

Для использования ЭЦП потребуется плагин и специальная программа – скачать её можно также на странице входа в личный кабинет платформы Эльбрус. Программу можно не устанавливать, если клиент не планирует использовать электронную подпись, специальный плагин необходим обязательно, иначе полноценно пользоваться системой не получится.


Подробная инструкция по установке плагина и программы предоставляется клиенту на странице в хода в Elbrus на официальном сайте банка. После установки плагина требуется перезагрузить интернет-браузер. Фирменное программное обеспечение автоматически интегрируется во все браузеры на компьютере. После установки «Крипто-Про» рекомендуется пройти процедуру проверки работоспособности плагина, которая также дана в качестве пошаговой инструкции на странице входа в систему.

Вход в систему elbrus.raiffeisen.ru

Авторизация в системе Эльбрус осуществляется через официальный сайт Райффайзенбанка, для этого нужно перейти в раздел интерактивного меню «Малому бизнесу» или «Корпоративному бизнесу», на открывшейся странице навести курсор мыши на кнопку «Интернет-банк» и во всплывающем меню выбрать пункт Elbrus internet. Чтобы не проделывать эти операции, можно осуществить вход в систему по прямой ссылке: elbrus.raiffeisen.ru.


Страница входа содержит 2 поля ввода: логин и пароль. Эти данные содержатся в полученном от банка ПИН-конверте – при первом входе нужно вводить именно их. После прохождения авторизации система сразу же предложит сменить пароль, полученный в письме на новый, а также ввести e-mail.

Требования к устройству пользователя

В официальной инструкции для подключения к системе Эльбрус дано подробное описание минимальных технических параметров компьютера клиента, необходимых для стабильной работы с функционалом онлайн банка. На 2019 год любой офисный компьютер будет соответствовать указанным требованиям, только старые модели ПК (купленные до 2015 года) могут иметь слишком слабые процессоры для обеспечения комфортной работы с системой ELBRUS Internet.


Активация личного кабинета Райффайзен Эльбрус

Чтобы начать полноценно пользоваться системой Эльбрус, требуется активировать учётную запись, созданную при первом входе (когда вводился логин и пароль из ПИН-конверта). Для этого после первой авторизации нужно проверить указанный e-mail – на него придет письмо от службы поддержки банка, в котором содержится ссылка для активации учетной записи. Эта ссылка будет актуальна в течение 30 дней, но желательно перейти по ней сразу же после получения письма. В открывшемся окне браузера потребуется ввести код подтверждения, который будет отправлен в СМС на телефон клиента, а затем 2 раза ввести новый пароль. Придумать необходимо сложный пароль, содержащий цифры, прописные и строчные буквы английской раскладки клавиатуры, а также спецсимволы – создание надежного пароля увеличит безопасность аккаунта. Для завершения операции нужно нажать кнопку «Продолжить», после чего откроется страница в хода в систему Эльбрус, на которой будет уведомление о том, что учетная запись успешно активирована.

Мобильное приложение

Бизнес клиенты банка могут пользоваться мобильным приложением для Android или iPhone – «Райффайзен Бизнес». Его функционал немного ограничен по сравнению с системой ELBRUS Internet, работающей через браузер компьютера. В приложении можно производить базовые операции с расчетным счетом:

  • узнавать информацию о текущем балансе,
  • изучать историю операций по счетам,
  • совершать денежные переводы,
  • отправлять реквизиты партнерам.

Скачивать приложение Raiffeisen Business необходимо только через App Store или Google Play, либо через официальный сайт банка (перейти в раздел «Для бизнеса», затем «Дистанционное обслуживание»), но не на посторонних сайтах. Иначе клиент рискует закачать вирусное программное обеспечение на своё устройство.


Райффайзенбанк советует пользователям мобильного приложения всегда устанавливать обновления, как только они выходят, не хранить пароль для доступа в систему Эльбрус в приложении, а после завершения сеанса работы закрывать его, нажатием кнопки «Выход» – все эти меры предосторожности уберегают денежные средства клиента от хищения.

На Android

Чтобы установить приложение «Райффайзен Бизнес» на смартфон, необходимо зайти в Google Play и ввести в поисковой строке название приложения. Далее действовать согласно стандартной инструкции для установки ПО на мобильное устройство. Приложение поддерживает ОС Android версии 5.0 и выше. Для работы нужно вводить тот же логин и пароль, который используется для авторизации в системе Эльбрус на сайте банка.

На iPhone

Установка приложения Raiffeisen Business через App Store осуществляется с помощью поисковой строки – в неё можно ввести русскоязычное или англоязычное название приложения. Попав на страницу приложения необходимо изучить системные требования (доступно к установке на iOS 11.0 и новее), а затем проделать стандартную процедуру установки. Для доступа к управлению расчетным счетом требуется логин и пароль, которые используются для авторизации на сайте Райффайзенбанка.

Восстановление логина и пароля в случае утери

Процедура восстановления логина и пароля в случае утери стандартная: необходимо на странице входа нажать соответствующую кнопку, затем ввести привязанный к учетной записи адрес электронной почты и ожидать письма с инструкцией. Клиенту вышлют СМС сообщение с кодом, который потребуется ввести, перейдя по ссылке в электронном письме. В случае утраты доступа к электронной почте клиенту нужно обращаться в службу поддержки или в любой офис Райффайзенбанка.


Часто задаваемые вопросы

В службу поддержки банка часто обращаются граждане с различными вопросами по поводу работы системы Эльбрус. Ниже приводятся самые популярны вопросы корпоративных клиентов, а также ответы на них. 

Что делать, если не работает плагин в Райффайзен Эльбрус

Быстро определить причину того, почему плагин «Крипто-Про» не работает – может специалист службы поддержки. Одна из возможных проблем – проведение технических работ на сайте Райффайзенбанка: информация об этом будет отображаться на странице входа в систему Эльбрус. Если технические работы не проводятся, значит клиенту необходимо связаться со службой поддержки. Сделать это можно любым из способов, указанных в конце статьи.

Где находится Райффайзен Эльбрус?

Райффайзен Эльбрус – это не отдельное подразделение банка, а система Банк-Клиент, созданная для предоставления предпринимателям ряда услуг, поэтому вопрос о месте расположения некорректен. Если пользователь хочет узнать адрес офиса для получения технической поддержки, он может найти ближайшее отделение Райффайзенбанка на официальном сайте с помощью онлайн-карты (раздел «Офисы»). Однако рекомендуется прежде всего связаться с представителем фирмы посредством звонка на горячую линию и изложить ему суть возникшей проблемы.

Райффайзен Эльбрус не работает – что делать?

В случае обнаружения проблем с запуском системы Эльбрус – нужно сразу обращаться в службу поддержки. Не будучи специалистом невозможно выявить причину неполадок, возможно компьютер клиента заражен вирусами, а может быть появились технические неисправности с программным обеспечением. Сотрудник службы поддержки проведет консультацию с клиентом и предложит несколько вариантов устранения проблемы, если она не разрешится – придется ожидать прихода специалиста техподдержки из ближайшего офиса, который поможет разобраться ситуацией.

Что делать, если нет полномочий для подписи?

Если проблема «нет полномочий для подписи» появилась внезапно, то есть раньше всё работало нормально – необходимо обращаться за помощью в службу поддержки. Если функционал ЭЦП никогда не работал, необходимо проверить корректность установки программы «Крипто-Про» в соответствии с инструкцией (скачать её можно на странице входа в систему Эльбрус). После установки программное обеспечение должно автоматически подготовить компьютер клиента к работе с системой, если этого не происходит, возможно проблема носит технический характер (программа «не видит» USB-токен и т.п.). Обращение в службу поддержки с подробным описанием проблемы позволит в кратчайшие сроки решить её.

Безопасность использования Бизнес-интернета

Использование функционала системы Elbrus internet – это максимально безопасный способ управления расчетным счетом. Райффайзенбанк имеет хорошую репутацию на рынке финансовых услуг и, разумеется, дорожит своим статусом одного из самых надежных банков. Для того, чтобы гарантировать корпоративным клиентам сохранность их денежных средств, компания ввела современный способ защиты информации от хищения – электронные подписи. Этот способ защиты данных не позволяет злоумышленникам, которые пытаются использовать самые изощренные пути взлома учетных записей клиентов банка, украсть деньги. Кроме того, Эльбрус имеет внутреннюю систему безопасности и в случае, если она обнаружит подозрение на то, что на компьютере клиента установлено вредоносное программное обеспечение, доступ к расчетному счету будет приостановлен, а представитель банка свяжется с клиентом по телефону.

Техподдержка

Ответ на любой вопрос можно получить путем обращения в службу поддержки Райффайзенбанка. В колл-центре работают квалифицированные сотрудники, способные быстро разобраться в проблеме обратившегося за помощью и предложить пути её скорейшего решения. Они имеют компетенцию оказывать информационную помощь малому бизнесу, а также крупным компаниям, работающим с системой Elbrus.

  • Телефон для москвичей: 8-495-225-91-92
  • Горячая линия: 8-800-700-91-00
  • E-mail адрес: [email protected]

Сотрудники банка рекомендуют немедленно обращаться к представителю, если клиент имеет подозрения, что его логин и пароль оказались в руках мошенников – сообщить об этом по телефону службы поддержки, либо придя лично в офис компании.