Альфа-Банк создал уникальный проект Альфа-Зарплата Онлайн (АЗОН) - не путать с сайтом Озон.ру. Позволяющую руководителям организаций с компьютера управлять удобной банковской услугой - зарплатным проектом. Хотя на сайте банка имеются доступные видео-инструкции по использованию проекта, поделимся нюансами, облегчающими процесс освоения нового продукта.
Особенность системы АЗОН в том, что она направлена прежде всего на удобство и сокращение расходов юридических лиц. Ведь организации не нужно тратить деньги на открытие расчетного счета, а процедура оформления зарплатного проекта лишена бюрократических проволочек.
Работники приобретают возможность получать определенные льготы, в числе которых:
бесплатное обслуживание карточного счета;
пассивный доход;
расширенный спектр страховых услуг;
преимущества при оформлении кредитов;
бескомиссионные транзакции.
Альфа-Банк Азон: вход с паролем
Вход в Альфа-Банк в систему АЗОН (никак не связана с интернет-магазином Озон), предназначенную для юридических лиц, осуществляется по ссылке https://alfabank.ru/sme/salaryproject/azon/. Далее:
Нажимаем “Вход в АЗОН”.
Вводим два идентификатора, зафиксированных в договоре.
Нажимаем “Войти”.
Получаем одноразовый код-доступа на мобильный.
Вводим в соответствующее поле.
Оказываемся в системе.
Альфа-Банк предупреждает, что в целях безопасности через три дня в Озон/Азон вход с паролем, выданным в отделении банка, осуществить не получится. Поэтому необходимо позаботиться о своевременном формировании новых идентификаторов.
Чтобы подключиться к сервису организациям, заключившим договор зарплатного обслуживания, достаточно на выбор:
Договориться с менеджером банка о встрече.
Позвонить в Центр поддержки бизнеса, набрав номер:
84957555858, находясь в Москве;
88001007733, находясь в любом регионе РФ.
Новичкам нужно начать с подачи заявления на участие в зарплатном проекте. Это можно сделать дистанционно:
Заходите на https://alfabank.ru/corporate/rko/salaryproject/.
Нажимаете “Оформить онлайн”.
Заполняете форму:
внеся данные мобильного телефона;
поставив “галочку” в качестве согласия на обработку персональных данных.
Нажимаете “Отправить заявку”.
Процедура подключения зарплатного проекта начинается с открытия зарплатного счета. Для этого необходимо совершить несколько несложных действий, доступных в дистанционном режиме непосредственно на официальном сайте Альфа-Банка. В их число входят:
Банковская услуга реализации зарплатных проектов доступна исключительно действующим клиентам Альфа-Банка. А потому для ее подключения необходимо предварительно подключить сервис дистанционного обслуживания Альфа-Зарплата. Порядок совершаемых для этого действий описан в предыдущем разделе.
После регистрации пользователя для запуска проекта требуется авторизация в системе. Она осуществляется в такой последовательности:
Запуск проекта предусматривает предоставление в банк комплекта документов. Его состав зависит от статуса корпоративного клиента. Если у последнего уже расчетный счет, требуется подать следующую документацию:
Если счет еще не открыт, дополнительно предоставляются:
После подключения к зарплатному проекту работодатель предоставляет заявку на открытие лицевых счетов персонала. В ней указываются контактные данные каждого сотрудника, уровень ежемесячного дохода, должность и стаж работы.
АЗОН, не требующий установки специального программного софта, позволяет оптимизировать взаимодействие предпринимателей с обслуживающим банком. Разработчики позаботились о том, чтобы снизить временные и трудовые затраты ИП и малого бизнеса. Ведь благодаря продукту Альфа-Банк Онлайн - АЗОН, они могут в авторежиме не только осуществлять перевод з/п, но и:
распределять деньги по счетам работников;
мониторить статус зачисления зарплаты;
обмениваться электронной документацией;
выгружать зарплатные ведомости из сервиса 1С;
знакомиться с данными счетов работников.
АЗОН позволяет без лишних манипуляций создавать новых пользователей, регистрировать трудоустроенных и откреплять уволенных.
Чтобы зарегистрировать недавно трудоустроенных работников можно загрузить заранее приготовленный электронный документ с данными по сотрудникам:
Заходите на портал.
Нажимаете на функцию “Открыть зарплатный счет”.
Активируете функцию “Загрузка файла открытия”. Обратив внимание на то, что файлы формата .xml, формируемые программой 1С, также могут быть обработаны.
Подготавливаете файл открытия к загрузке:
скачав шаблон;
заполнив важные поля по каждому сотруднику, в том числе: ФИО, дата и место рождения, пол, тип документа и его реквизиты.
Поля “мобильный телефон”, “отделение доставки карт”, “ФИО для эмбоссирования”, “табельный номер” - необязательны для заполнения.
После заполнения полей нажимаете на кнопку “Проверка”.
Устраняете допущенные ошибки.
Сохраняете файл.
Количество и содержание полей шаблона не подлежит корректировке.
Для загрузки файла:
нажимаете на кнопку “Выберите файл”;
указываете путь к выбранному файлу.
Начинаете загрузку.
Если при загрузке данных возникли ошибки, их необходимо устранить. А затем загрузить файл повторно.
После загрузки данных открываете:
раздел “Сотрудники”;
пункт “На обработке”.
Знакомитесь с тремя возможными статусами:
“Обработка”;
“Требуется анкета”;
“Отклонен”.
После открытия счета сотрудник появляется в разделе “Новые”, и находится там до момента выгрузки его счета в систему АЗОН.
Формировать отчет о новых счетах сотрудников нужно в разделе меню “Новые счета”.
После установки параметров, отбора и выбора новых сотрудников, нажимаете последовательно кнопки:
“Обновить”;
“Выгрузить счета”;
ОК.
Чтобы начислить заработную плату, необходимо:
Создать и подписать ведомость.
Отправить в банк платежное поручение на сумму ведомости.
Для создания ведомости необходимо загрузить реестр по сотрудникам - файл начислений. Для этого нужно:
Нажать на главной странице кнопку “Добавить ведомость”.
На автоматически открывшейся форме “Новая ведомость” - кликнуть на раздел “Загрузка файла начислений”. Учитывая, что файлы формата .xls, xlsx, xml, формируемые программой 1C, также активно принимаются в обработку.
Подготовить файл начислений к загрузке - скачать шаблон, заполнить обязательные поля, а именно:
на вкладке Payments – "Номер счета сотрудника" и "Сумма";
на вкладке Info – "Наименование", "ИНН компании", "Основание (код)" и "Валюта платежа".
Все возможные основания платежа указаны на вкладке Spravochnik. Вкладка “Реестр” заполняется в том случае, если требуется выполнить начисления с использованием ведомости в бумажном варианте. Обратите внимание, что файл начисления содержит "Инструкцию по заполнению".
Чтобы направить файл начислений на обработку в банк, необходимо:
Нажать на кнопку “Выберите файл”.
Указать путь к файлу.
Нажать на кнопку “Загрузить”.
После успешной загрузки файла система на основании данных создаст ведомость для начисления денежных средств.
Предлагается два варианта для деактивации работников:
Загрузить в систему заранее сформированный документ, содержащий информацию по уволенным.
Изменить состояние записи в разделе “Сотрудники”, нажатием функции “Уволить”.
Для предоставления еще одному сотруднику доступа в личный кабинет, уполномоченное лицо в разделе “Пользователи” добавляет нового сотрудника:
вводит необходимую информацию;
определяет уровень полномочий;
указывает номер мобильного для отправки одноразового кода.
После сохранения результата новое уполномоченное лицо получает возможность изменять данные и осуществлять подпись документов.
Сервис Альфа-Зарплата Онлайн, сокращенно – АЗОН, автоматизирует значительную часть процессов начисления и выдачи заработной платы персонала. Для удобства пользователей формы основных документов выгружаются из программы для последующего заполнения сотрудником работодателя.
Речь идет о заявлении на открытие зарплатных счетов персонала (заполняется однократно – при подключении проекта, затем – по необходимости при внесении изменений в штатное расписание) и реестре начисления зарплаты (оформляется в регулярном режиме, обычно – дважды в месяц). Дальнейшая работа с открытыми зарплатными счетами и реестром начисления осуществляется полностью дистанционно в личном кабинете корпоративного клиента.
Популярность зарплатных проектов Альфа-Банка объясняется наличием очевидных достоинств для всех участников. Финансовая организация получает новых клиентов или расширяет перечень предоставляемых услуг для существующих. Дополнительным бонусом становится обслуживание зарплатных карт, которое сопровождается взиманием комиссий за совершение самых разных операций и заслуженно считается одним из самых привлекательных направлений банковской работы. Плюсы для остальных участников проекта – работодателя, персонала и отдельно бухгалтеров – имеет смысл рассмотреть подробнее.
Сотрудники компании или ИП, подключенного к зарплатному проекту АЗОН, получают несколько весомых преимуществ:
Руководители компании или непосредственно индивидуальный предприниматель, которые участвуют в реализации зарплатного проекта совместно с банковской организацией, получают ряд дополнительных плюсов. В их числе:
Участие в зарплатном проекте АЗОН от Альфа-Банка заметно упрощает работу сотрудникам бухгалтерии. Выгоды для них заключаются в следующем:
Преимущества новой схемы управления зарплатным проектом, запущенным в Альфа-Банке, очевидны:
доступность;
безопасность;
выгодность;
эффективность;
оперативность.
Альфа-Банк новым инновационным проектом развенчивает мифы, связанные с участием в зарплатном проекте.
Основными преимуществами предложения Альфа-Банка по сравнению с аналогичными услугами других финансовых учреждений считаются такие: удлиненный до 23:30 операционный день, очень быстрое – в течение минуты – зачисление зарплаты на карточку, бесплатное обналичивание денежных средств и закрепление за корпоративным клиентом персонального менеджера.
Первый и главный плюс сотрудничества с банком заключается в бесплатном предоставлении услуги. Речь идет об открытии проекта, выпуске пластиковых карт и перечислении денежных средств фонда оплаты труда.
Основным достоинством становится участие в программе лояльности банка. Это касается льготного кредитования, повышенной доходности накопительного счета и выгодных условиях совершения операций посредством мобильного приложения.