logo
Ещё
avatar
Алексей
17 декабря 2024
Как ВТБ подставляет своего клиента на проценты
В данном отзывы описываю, как я пострадал от м******* схемы ВТБ, когда банк подставляет клиента на проценты. Суть схемы следующая: клиенту ВТБ в моб. Приложении банка предоставляются некорректные сведения о его задолженности по кредитной карте в течение льготного периода. Клиент, полагаясь на это, вносит недостаточную сумму для соблюдения льготного периода. В результате не выполняются условия, и банк начисляет %-ы за весь льготный период, что составляет немалую сумму. А если клиент обращается банк, приводя объективные данные из своего моб. Приложения (скриншоты), и просит исправить последствия ошибки банка, произвести пересчет и вернуть некорректно начисленные %-ы, то банк не признает факта некачественного обслуживания и отказывает клиенту. В апреле 2024 мне было предложено открыть кредитку ВТБ, чтобы с ее помощью закрыть кредитку Банка Открытие, который тогда вливался в ВТБ. Перевести долг. Это рефинансирование я совершил в мае. Также совершал картой обычные операции покупок. Минимальные платежи вносил своевременно. 13.10.2024 Внес в погашение задолженности по кредитной карте (№ договора KK-7777*****91216) сумму 76077р. И на основании информации, которая отображалась в моб приложении в разделе «Беспроцентный период». Там было указано, что для сохранения льготного периода нужно внести в срок до 21.10.2024 Эту сумму. 26.10.2024 В моб приложении я обнаружил, что льготный период не действует, хотя я выполнил предписание банка и своевременно внес указанную в приложении сумму. Дальнейшее походило на театр абсурда. Обратился в чат и колл-центр банка. Оказалось, что я внес сумму меньше, чем требовалось для сохранения льготного периода. По факту было составлено обращение в банк с просьбой пересчета в связи с введением меня в з***** (CR-14079930). Несмотря на приложенные свидетельства (скриншоты и выписки) некорректной работы приложения, банк ответил, что на его стороне проблем не обнаружено (!). И мне отказали в пересчете. Тогда я обратился в доп офис ВТБ (г. Казань, ул. Ю. Фучика, д. 72). Руководитель ДО лично убедилась, что в моб приложении у меня на телефоне размер, структура задолженности и сумма для погашения в льготный период отображаются некорректно. А также не отображалась задолженность по рефинансированию, как это должно быть, а лишь — вся сумма задолженности и %-ов, причем и это отображалось некорректно. Было очевидно: данные из приложения вводят в з*****. Поэтому она составила новое обращение (CR-14294482), уже от себя, так как это повышало шансы внимательного рассмотрения, и сказала, что вероятность благоприятного исхода здесь высока. Но снова был отказ. А, судя по его содержанию, опять не учли направленные доказательства. — На стороне банка проблем не обнаружено! От такого ответа сам руководитель ДО была в недоумении. В результате, банк начислил мне %-ты за весь льготный период 13913,84р. Выставил их в минимальном платеже, который мне следовало оплатить до 20 ноября. А когда я 19 ноября перевел на карту сумму в размере текущего основного долга, то есть 188461,58р, то из нее банк списал в качестве %-ов не 13913,84р, и даже не 16960р, как было указано в выписке банка от 15 ноября — в виде текущих начисленных %-ов, а 50306,40р. (!). Как потом ответил банк, это %-ы, начисленные на весь основной долг, включая сумму рефинансирования, за весь льготный период. Хотя такие %-ты не только не отображались в моем приложении, но их даже не называли мне ни в чате банка, ни в колл-центре, ни в ДО банка. Приведу только один факт из своего моб приложения: Согласно выписок от 15 и 29 ноября, на 15 ноября сумма начисленных процентов составляет 16960,90р. А 19 ноября при внесении всей суммы основного долга 188461,58р в погашение задолженности, у меня были удержаны проценты в сумме 50306,40 руб. То есть за 4 дня сумма начисленных процентов возросла почти в три раза! Итог: мой ущерб из-за некорректного информирования банком составил 51238,71р излишне начисленных %-ов. Буду обращаться в суд, ЦБ РФ и Роспотребнадзор.
avatar
ВТБ
Обслуживание
ПроверенКазань
avatar
Банк ВТБ
18 декабря 2024

Добрый день!

Мы все проверили, ошибки в начислении и выставление к оплате процентов нет.

Первый беспроцентный период на операции покупок товаров и услуг, а также снятия денежных средств и переводы по вашей карте действовал 200 дней с начала месяца оформления договора - с 01.04.2024 до 21.10.2024.

При этом согласно п. 5.8.2.3. Правил предоставления и использования банковских карт Банка ВТБ (ПАО) беспроцентный период для услуги «Перевод баланса» действует по последнее число шестого календарного месяца начиная с даты осуществления перевода (при условии, что перевод осуществлен не позднее 19.05.2024). То есть беспроцентный период по операции рефинансирования действовал - 180 дней.

03.05.2024 вы воспользовались услугой «Перевод баланса» для перевода средств в ПАО Банк «ФК Открытие». Так как задолженность по карте не была погашена до окончания льготного периода (до 18.00 (мск) 31.10.2024), проценты начислены правомерно.

Информация о дате окончания беспроцентного периода и сумме погашения по операции «Перевода баланса» отображалась в личном кабинете только в разделе «Информация о счете» -> «Информация» -> «Информация о рефинансировании до окончания беспроцентного периода».

Отметим, что самостоятельное ведение учета и контроля операций, совершенных с использованием карты или ее реквизитов, а также своевременное погашение задолженности, является обязанностью держателя карты.

Надеемся на понимание.

С уважением,

Команда ВТБ

Ответить

1 комментарий

чтобы оставить комментарий.
avatar
Алексей
19 декабря 2024

Это очень лукавый ответ банка. И уход от ответственности. Данный комментарий подтверждает и только сильнее усугубляет некорректную позицию банка. Поясню. Чтобы все читатели понимали изощренность Банка ВТБ при решении таких вопросов и несколько раз подумали перед тем, как становиться клиентом ВТБ. Итак, в своем отзыве я написал, что внес до окончания беспроцентного периода сумму меньше, чем было нужно для соблюдения этого беспроцентного. Это действительно так. Но из-за чего это произошло? - Об этом я тоже подробно описал в отзыве. И, что важно, подтвердил это банку объективными свидетельствами. Произошло это из-за некорректного информирования меня банком. В своем официальном мобильном приложении, в котором кстати, я электронно подписывал все документы, банк предоставил мне неверную информацию о сумме платежа, который мне следует внести до окончания беспроцентного периода. То есть банк не выполнил свою часть обязательств передо мной как клиентом, а именно, в своевременном и точном информировании клиента по поводу состояния его задолженности перед банком. Следовательно, банк оказал мне услугу ненадлежащего качества. Так вот на эти обстоятельства Банк ВТБ не обращает никакого внимания, как следует из моего отзыва, и это еще раз подтвердил своим комментарием представитель Банка ВТБ. То есть банк игнорирует свою ошибку и свою ответственность перед клиентом. Вероятно, опасается, что признание этого очевидно факта повлечет массу проблем, так как подобных пострадавших у Банка ВТБ, видимо, много. Приведу здесь только одно из представленных банку свидетельств некорректно отображаемой информации, которое я направлял ему в своем обращении: На 29 октября сумма основного долга отображалась у меня в мобильном приложении как 195631,08 руб., однако на тот момент и с 13.10.24, когда я внес 76077,00 руб., сумма основного долга фактически составляла 188461,58 руб. (подтверждено выпиской банка). Более того, 3 ноября сумма основного долга по данным мобильного приложения по каким-то причинам выросла до 202375,42 руб., хотя никаких транзакций в этот период не было, что так же подтверждается выпиской банка от 15 ноября. Как говорится, "следите за руками". А ведь банк утверждает, что ошибок на его стороне нет. И еще. По данным той же выписки банка от 15 ноября, сумма начисленных процентов на тот момент составляет 16960,90 руб. А 19 ноября, при внесении мной в погашение задолженности суммы 188461,58 руб., как уже писал в своем отзыве выше, у меня были удержаны проценты в сумме 50306,40 руб. Это так же подтверждается выпиской банка. При том, что никаких изменений суммы основного долга в этот период не было. Таким образом, за 4 дня - с 15 ноября по 19 ноября - сумма начисленных процентов при неизменной сумме основного долга возросла почти в три (!) раза. И нигде, повторю, нигде - ни в мобильном приложении, ни в выписках банка об этих процентах, а также о базе, на основании которой они были начислены - ни слова. Более того, как уже говорил выше в отзыве, даже сотрудники чата и доп. офиса банка, куда я обращался, не имели сведений о такой сумме процентов и предоставляли мне другие сведения. То есть где-то в системе банка присутствует учет произведнной мной транзакции по рефинансированию долга по другой кредитной карте, но нигде он не отображается. Даже сотрудники банка об этом не в курсе. А добросовестный клиент, вроде бы четко выполняя указания из приложения банка, вносит предписанные там суммы в погашение, но потом оказывается, что он внес не столько, как было нужно. И такая, говоря простым языком, подстава клиента может быть приравнена к м********. Если бы такое имело место в какой-то "конторе" по микрофинансированию, я бы не сильно удивился. Но тут - один из ведущих российских банков... У меня большой опыт взаимодействия с банками. И безупречная кредитная история, о чем свидетельствует высокий рейтинг (сейчас 926 баллов). Но с подобным я сталкиваюсь впервые. В общем, думайте и еще раз думайте, прежде чем обращаться в Банк ВТБ,

Другие отзывы

Оставьте отзыв

Расскажите о своём опыте использования банковских услуг в Банке ВТБ
Как мы работаем с отзывами
Отзыв проходит модерацию
Представитель банка отвечает на отзыв
Решение проблемы на сайте