Добрый день! Являюсь клиентом ВТБ 24. Пользуюсь услугой Телебанк. Несколько дней назад у меня начались проблемы с Телебанком, хотела перевести деньги на карту мамы, она тоже клиент ВТБ 24.
Перевести средства не удавалось, доходила до второго шага, где нужно ввести смс-подтверждение, но кнопка " выполнить» была неактивной — серого цвета. Пробовала несколько раз, но все равно не могла перевести деньги.
Звонила в службу помощи банка, там мне сказали, что проблем с Телебанком нет.
Попыталась повторить операцию еще раз — но опять моя попытка не увенчалась успехом.
Решила опять позвонить в службу помощи, мне опять сказали, что нет проблем с Телебанком, но посоветовали отправить скриншот экрана на почту банка и описать проблему. Я так и сделала — отправила письмо, в нем написала свой УНК и прикрепила снимки экрана с описанием моего вопроса. Ответа не было.
На следующий день решила опять попробовать, но тут я уже не смогла войти в систему Телебанка. Позвонила в службу помощи, сотрудники сказали, что нет никаких сбоев в работе системы.
Через несколько минут мне поступил звонок с номера телефона 8495 777 2424, молодой человек представился сотрудником банка ВТБ 24. Номер телефона я проверила в интернете — он оказался номером ВТБ. Он сказал, что на данный момент в системе произошел сбой, и попросил опять попробовать войти в Телебанк. Но войти я так и не смогла, на экране было сообщение, что в системе сбой. Сотрудник это подтвердил и попросил ввести пароль, который мне прислали на телефон, на сайте банка. Он объяснил, что у меня много незавершенных операций в Телебанке, из-за которых я и не могу в него войти. Их нужно аннулировать. Я поняла, что это именно те переводы, которые я не смогла осуществить ранее. Он сказал, что сейчас мне придет пароль на телефон для отмены операции, и попросил его ввести на странице Телебанка. Я его ввела, потом пришло еще несколько паролей, которые я тоже ввела. Сотрудник объяснил, что по причине сбоя работы в системе банка мне нужно ввести эти пароли, для того чтобы я смогла войти в систему корректно. В процессе разговора у меня возникли подозрения, и я параллельно позвонила в службу помощи банка с другого аппарата по телефону 8800 100 2424. Я описала всю ситуацию сотруднику банка, он произвел проверку в своей системе и сказал что это мошеннические действия.
Все мои деньги были переведены на счет мошенника. Сумма для меня огромная — более 400 тысяч рублей. Сотрудник заблокировал все мои счета и счета мошенников.
Незамедлительно я обратилась в отделение банка и написала заявление о спорных операциях. В Банке сказали, что заявление будет рассмотрено в течении 15 дней.
В это же день я подала заявление в полицию, на Петровку 38. Заявление передали в уголовный розыск, возбуждено уголовное дело.
Номер, с которого мне звонили, — 8495 777 2424, действительно является номером банка, это мне подтвердили и в отделении банка.
Спустя МЕСЯЦ пришел официальный ответ. Никакого расследования они не проводили. Просто решили отписаться. Порекомендовали обратиться в органы, НО я им сообщала письменно и устно, что я обратилась в полицию, и что возбужденно уголовное дело.
Про то, что мне звонили с номера банка — ни слова. Всё больше и больше я утверждаюсь во мнении, что без сотрудников банка не обошлось, т. К. Звонили с номера банка, все мои данные доступны сотрудникам. Деньги они возвращать не собираются. Но непонятно, на каком основании они могут не вернуть их, т. К. Они заблокированы и находятся в банке.
Они отдадут их мошенникам, или оставят себе? Банк покрывает своих сотрудников. Отношение к клиентам ужасное.