logo
Ещё
avatar
Александр
, клиент Сравни
21 января
Оценка отклонена
Точка банк гадит, а Точке-досье — нельзя доверять
Начитавшись отзывов, 2 августа 2024 года открыл ИП и счёт в Точке. 9 Августа получил 300 тыс за выполненную работу от контрагента, с которым работаю много лет, но раньше в статусе СЗ, а теперь ИП. Так же 9 августа перевёл 200 тыс себе на Тинькофф по СБП, меня сразу заблочили и запросили документы. Отправил банку Договор с контрагентом и КСки и свои объяснения. 9 Августа была пятница, а 12го в понедельник банк мне ответил, что не может больше со мной сотрудничать, без объяснения причин. Попросили написать заявление на закрытие счёта и по предоставленным мной реквизитам перечислили остаток средств. Я конечно удивился, ну да ладно, в течение часа открыл счёт в Тинькове и спокойно работал 4 месяца, забыв про казус с Точкой. А вот Точка про меня не забыла, как оказалось. И выяснилось это, когда новый контрагент попытался мне заплатить за пару месяцев моей работы. У нового контрагента счёт в Точке и банк не даёт ему сделать мне платёж, так как у меня «негативные факторы». Много раз общался с поддержкой, но толку нет, они видят негативный фактор, но утверждают, что это ни на что не влияет и говорят, что может быть когда-нибудь фактор уйдёт. Я купил полный доступ в Точка-досье — там всё зелёное, всё красиво, а проверяя свой ИНН в ЛК ИП Точки вижу негативный фактор. Так что Точка-досье показывает не верную информацию, деньги мои зависли и непонятно что делать, кроме того, что на будущее у всех контрагентов нужно узнавать, в каком банке у них счёт и если в Точке, то не работать с ними.
avatar
Банк Точка
Дистанционное обслуживание
Проблема решенаНижний Новгород
avatar
Полина Богатова
22 января

Здравствуйте.

Полностью понимаем ваше желание после открытия счёта просто приступить к работе с ним, получать оплату и делать расчёты.

При этом со стороны банка работа по анализу бизнеса и его платежей не останавливается в момент активации счёта.

Дело в том, что в нашей стране есть 115 Федеральный закон, который обязывает все банки анализировать расчёты их клиентов. И в случае замеченных рисков действовать, чтобы не допустить негативных последствий как для самого клиента и его бизнеса, так и банка, ведь это может повлиять на всех работающих с ним.

Просьба отправить нам документы может быть связана с тем, что по счёту проходили неясные операции. Такое бывает, например, когда назначения платежей расходятся с кодами деятельности предпринимателя или вовсе не дают понимания за что вообще сделан расчёт.

Или, допустим, если со счёта уходят платежи в адрес физлиц в пропорции больше 30% от оборота, так как со стороны такие выплаты могут выглядеть уплатой зарплаты без налогов.

К сожалению, не всегда предоставленные документы помогают убедиться, что расчёты бизнеса реальны и полностью обоснованы.

В случае, если работу вместе продолжить не получится, и предприниматель закрывает счёт самостоятельно, это действительно остаётся только между ним и Точкой. Причинами и подробностями с другими банками мы не делимся.

В то же время внутри платежей Точки есть подсказки об уровне рисков по конкретному переводу. За это отвечает сервис Риски. Система может дать рекомендации действующему клиенту, чтобы не допустить роста рисков, например, переведя расчёты с контрагентом в другой банк, отказавшись от перевода или же предоставив дополнительные документы. Подробные детали, почему та или иная операция вызывает у нас вопросы, остаются только у Точки.

Мы проверили работу Точка Досье относительно вашего бизнеса, итоги анализа корректны как в базовой, так и расширенной проверке.

Точка Досье это отдельный сервис, который доступен даже без открытого счёта в Точке. Он анализирует информацию по контрагенту исходя из разных источников. В базовой бесплатной версии проверка покажет статус компании, дату регистрации, юридический адрес, количество сотрудников, сферу деятельности — коды ОКВЭД, руководителей и учредителей, связанные компании, достоверность данных в ЕГРЮЛ.

Расширенная проверка помимо этого посмотрит сведения по налогам, наличие блокировок и ограничений от ФНС, наличие исполнительных производств, реестр недобросовестных поставщиков и подрядчиков, реестр недобросовестных экспортёров и импортёров, списки террористов и экстремистов.

Таким образом, итоги проверки через Точка Досье могут отличаться от того, что отметит важным, пусть и без подробностей, сервис Риски в платежах.

Если контрагенты со счётом в Точке хотят продолжать делать расчёты именно из нашего банка, при этом им важно сохранить текущий уровень рисков по счёту, можно перед проведениям платежа отправить в чат с банком документы по сделке с конкретным контрагентом, кроме этого также можно загрузить референцию по этому предпринимателю из его банка.

Надеемся, у нас получилось добавить чуть больше ясности по ситуации. Если понадобимся, остаёмся на связи.

Ответить

5 комментариев

чтобы оставить комментарий.
avatar
Полина Богатова
21 января

Здравствуйте. Возьмём время, чтобы всё проверить и подготовить ответ. Вернёмся к вам с обратной связью.

avatar
Александр
22 января

Непонятно, в чём вообще смысл вашего комментария? Вы просто описали мою историю общими словами. Вы бы лучше написали, что мне сделать, чтоб Точка банк убрал меня из черного списка. Зачем контрагентам, у которых счёт в Точка банке, каждый раз направлять в чат документы и рисковать самим получить блокировку? Или зачем счёт открывать в другом банке дополнительно? Зачем эти сложности? Вы бы лучше спросили у своих, с кем из Точка банка я могу пообщаться на тему исключения меня из черного списка. Я бы и сам вам предоставил документы, подтверждающие, что у меня прозрачный бизнес. Или это не возможно и мне нужно обращаться в центробанк и арбитражный суд?

Другие отзывы

Оставьте отзыв

Расскажите о своём опыте использования банковских услуг в Банке Точка
Как мы работаем с отзывами
Отзыв проходит модерацию
Представитель банка отвечает на отзыв
Решение проблемы на сайте