logo
Ещё
avatar
Константин
18 июня
Это позор для банка
С банком работаю давно и в целом, все устраивало. Да, бывали сбои, все оперативно решали и даже что-то компенсировали. Все впечатление о банке рухнуло после оформления в банке ипотеки в июне 2024 года. Одобрение я получил еще в мае. К слову сказать, одобрение получил за 2 минуты и по хорошей ставке, но этом положительные моменты закончились. После выбора квартиры начали всплывать различные оговорки в виде требований к недвижимости, на пример, ипотечное жилье покупать нельзя, но это мелочи, наверно, т. К. Это и не все банки практикуют, но об этом говорят сразу. После повторного выбора квартиры оказалось, что в банке не предусмотрена продажа квартиры по доверенности. Об этом уже сказали, когда мы и продавцы понесли материальные затраты на нотариальные услуги. Потом выяснилось, что в банке не предусмотрено оформление приобретаемой квартиры в общую собственность с супругой. В ходе согласования договора, постоянно происходили сбои в работе электронных поставщиков услуг банка, то не работала система МВД, они не могли получить информацию по продавцу, то не работал сервис предоставления выписки из ЕГРН (необходимо для проверки квартиры на начальном этапе), то не работал сервис проверки СНИЛС. Кроме того, сотрудники, сопровождавшие сделку, явно имели незначительный опыт в ипотечных сделках. То документы не видели в чате, то задавали некорректные вопросы, то не могли сформулировать свои требования. Общими усилиями риэлторов/юристов продавца и моего участия (есть опыт работы в банке, да и ипотека не первая), сдвинули ситуацию с мертвой точки. Дальше-больше. Учитывая, что банк весь цифровой, то и сделка оформляется только через электронные каналы связи (для меня это плюс, но для тех. Кто против — альтернатив нет). Для оформления электронной подписи нужно встретится с курьером, делов на 5 минут. При этом, если у Вас установлен запрет на оформление сделок с недвижимостью без личного присутствия, то нужно ехать в МФЦ и снимать такое ограничение (так было у нашего продавца). В рамках сделки предусмотрена форма оплаты в виде покрытого аккредитива, который раскрывается после получения уведомления от Росреестра в пользу покупателя. И тут самое интересное. После получения уведомления от Росреестра о совершении сделки, аккредитив раскрылся, но не в этот день и даже через три дня продавец так деньги и не получил, на мои запросы банк просил не волноваться и попросить продавца сходить в свой банк с платежным подтверждением Тинькофф. В банке продавца поступление так и не подтвердили, при этом, при сверке реквизитов, выяснилось, что банк отправил деньги по некорректным реквизитам в нарушении условий ДКП и заявления на аккредитив! Это грубейшее нарушение! При том банк никуда не торопился с решением вопроса. Срок решения вопроса автоматически устанавливался на 1 сутки и так же автоматически каждый день продлялся. Мне приходилось каждый день писать/пинать в банк, чтобы получить обратную связь и попытаться сдвинуть ситуацию. В итоге, только через 8 дней деньги дошли до продавца. Все это время банк взимал с меня проценты по кредиту на жилье, которым, ПО ВИНЕ БАНКА, я не мог пользоваться. На просьбу списать или компенсировать проценты за этот период банк отказал с формулировкой «предоставьте чеки по своим потерям», и их абсолютно не беспокоило, что все прямы затраты — это их же кредитный договор и график платежей. В предоставлении письменного отказа на бланке мне отказали в чате. Пришлось написать жалобу в ЦБ. На момент написания отзыва, ответ еще не получил. Дополню свой отзыв позже.
avatar
Т-Банк
Ипотека
Проблема решенаЧелябинск
avatar
Т-Банк
18 июня

Здравствуйте.

Делаем все возможное, чтобы весь процесс сделки прошел оперативно и без сложностей.

Деньги с аккредитива отправили на счет, который предоставили изначально. 28 мая 2024 года реквизиты загрузили в систему. Из-за ошибки новые данные, которые предоставили позже, в системе не обновили. Простите, что столкнулись с неудобствами!

Решение о компенсации принимаем индивидуально и оставляем его на наше усмотрение. Предложили вам максимальную сумму, с которой вы не согласились. Готовы повторно рассмотреть вопрос об увеличении размера выплат, если получим от вас документы о финансовых потерях.

В консультациях не все было идеально. За что просим прощения.

Ответить

2 комментария

чтобы оставить комментарий.
avatar
Константин
2 июля

В итоге банк пошел на встречу - компенсировал проценты за период задержки перевода средств. Надеюсь, что для сотрудников банка - это хороший опыт и дополнительная возможность улучшить процессы в работе с ипотечными продуктами и исключить такие ошибки в последующих сделках.

avatar
Марина
Модератор Сравни
3 июля

Константин, здравствуйте. Рады, что удалось урегулировать проблему. Возможно теперь Вы хотели бы изменить оценку, поставить более высокую, какую можем указать?

Другие отзывы

Оставьте отзыв

Расскажите о своём опыте использования банковских услуг в Т-Банке
Как мы работаем с отзывами
Отзыв проходит модерацию
Представитель банка отвечает на отзыв
Решение проблемы на сайте