Не меняется ставка с 14,5 на согласованную по Семейной ипотеке 6, с моей стороны условия выполнены
Делюсь опытом рефинансирования ипотеки по программе Семейная ипотека от Сбербанка в конце этого 2023 года.
Оформила договор ипотеки 01.11.23
Кто не в курсе, при рефинансировании сначала действует повышенная ставка, в моём случае 14,5%,
пока не предоставишь необходимые документы для переоформления обременения на кв на Сбер. После получения документов один платёж снимают по повышенной ставке, а потом банк, по условиям договора, должен изменить ставку на изначально согласованную, в моем случае 6%.
Я приложила все усилия, чтобы все необходимые документы предоставить до 1го платежа, чтобы заплатить по повышенной ставке 1 раз, и 2ой месяц чтобы уже была нормальная ставка. По информации сотрудника отделения банка и сотрудника тех. Поддержки дом. Клик после завершения электронной регистрации все далее должно подгрузиться автоматически и ставка поменяется. Документы все предоставлены до 1 декабря, я со спокойной душой жду, что платеж 1го декабря снимут и потом ставка поменяется. Но ставка не поменялась после 1го, а 2го декабря пришло уведомление от дом. Клик, что прошла регистрация документов. Исходя из этого, я поняла, что мои документы не успели провести до 1го, соотвественно повышенная ставка перешла еще на один месяц.
Расстроилась, но смирилась. Жду, что 1го января снимут платеж и ставка поменяется. Но. Вчера 26го декабря мне пришло смс с номера 900, с текстом «Напоминаем, вам необходимо предоставить документы, подтверждающие оформление права собственности и залога на объект недвижимости и т. Д.». Связываюсь с сотрудником отделения Сбербанка, + заказываю звонок в дом. Клик, все утверждают, что все ДОЛЖНО было подгрузиться автоматически, но почему-то не подгрузилось. И документы отправят только сейчас, и что в течение трех рабочих дней все решат. Ирония в том, что до следующего платежа оставалось ровно три рабочих дня, 27, 28, 29 декабря.
Теперь сижу и не знаю, сколько еще мне переплачивать по ипотеке.
Отдельная печаль — это «Электронная регистрация». (ЭР)
Во-первых, на официальном сайте и в приложении неоднократно упоминается, что, при согласии на платную услугу ЭР, банк снижает ставку на 0,3%, все оказалось не так.
По факту мне согласовали 6%, на ЭР я согласилась уже после согласования, но итоговую ставку не изменили на 5,7%. Я уточняла у сотрудников отделения Сбербанка этот вопрос, почему ставка осталась прежней, мне не смогли ответить.
Поэтому я делаю вывод — или это обман Сбербанка и маркетинговый ход или конкретно в моем случае — недоработка кого-то из сотрудников, которая мне обойдется в определенную сумму переплаты.
Во-вторых, конкретно из-за этой, услуги ЭР, сам процесс сделки прошел ужасно. При согласовании времени и даты сделки мне сообщили, что сама сделка займет 1,5 часа времени. По факту, это заняло более 4х часов, потому что не могли перейти именно к ЭР, постоянно выходила ошибка. Сотрудница отделения искренне старалась помочь и ускорить процесс, созванивалась со своими коллегами, поддержкой и т. Д. С трудом, но ЭР запустили, но так как это рефинансирование, как я поняла причина была в этом, процесс электронной регистрации прервали сразу после запуска, чтобы потом возобновить, когда я предоставлю документы о снятии обременения прошлым банком. Ок, надо, так надо. Как мне объяснил сотрудник банка, далее мы завершим электронную регистрацию совместно, связавшись по телефону и с помощью цифровой подписи все сделаем, без необходимости являться в отделение.
Наступает момент, когда я получила все необходимые документы о снятии обременения и как и было обговорено с сотрудником банка, отправила их ей в электронном виде. Все это происходит 28.11.23 Вт. По поводу электронной регистрации (точнее ее завершения) со мной связываются 30.11.23 Чт. С 10.30 До 14.30 Мы созваниваемся, списываемся, безуспешно пытаемся подписать документы в их приложении «Цифровой ключ», постоянно выходит ошибка. Было огромное количество попыток.
По итогу мне пришлось поехать в отделение Сбербанка лично. Проблема была в приложении, как оказалось.
5 комментариев
Дополню в комментарии по Электронную регистрацию, почему были сложности в ее завершении. Может кому то пригодится эта информация, причина была в том, что успело выйти обновление приложения "Цифровой ключ", поэтому система выдавала ошибку, а обновить это приложение сейчас, когда его нет в плеймаркете можно только удалив приложение и установив его новую версию. Но дело в том, что Ваша электронная подпись при удалении приложения блокируется, разблокировать ее нельзя, можно только создать новую, а чтобы создать новую, нужно быть в отделении Сбербанка.
Юлия, добрый день. Сообщите нам, пожалуйста, как пройдет ваше дальнейшее взаимодействие с банком.