Как персональный менеджер обманывает пенсионеров
Хочу поделиться опытом, который будет полезен многим!
Меня сложно «удивить», но СберБанк смог!
История случилось с моей тётей.
В январе 2023 года заканчивался срок действия старого вклада, и она обратилась к сотрудникам банка для оформления нового.
P. S. Для понимания истории, моей тёти 72 года.
Под видом вклада ей открыли накопительное страхование жизни «Формула жизни» + Пакет услуг «СберПремьер».
Всё оформили за 15-20 минут. Тётя через несколько дней поняла свою ошибку. Пришла в банк и обратилась к своему персональному менеджеру (Внукова Анастасия) с просьбой вернуть деньги по «вкладу» (моя тетя была убеждена, что это вклад). Менеджер отговорил её и это была роковая ошибка…
Мы всей семьей не знали об этой ситуации до недавнего времени.
Мы обратились в банк, чтобы разобраться в ситуации.
А теперь информация по «чудесным» продуктам, которые оформили пенсионеру обманным путем!
Пакет услуг «СберПремьер».
Обслуживание первые 3 месяца бесплатно, далее при невыполнении условий 1990 рублей в месяц. Пакет услуг можно было отключить, но никто об этом не сообщил и документов с информацией не выдал на руки. Чтобы не производилось списаний необходимо выполнять следующие условия: 1) Храните от 2 млн ₽ на картах, вкладах, счетах, в инвестиционных и страховых продуктах; 2) Оплачиваете от 150 000 ₽/мес. Покупки дебетовой и кредитной СберКартой и пакетными картами; 3) Храните от 1,5 млн ₽ и оплачиваете покупки от 100 000 ₽/мес.
Я молчу о «привилегиях» которые даёт это пакет услуг. Приведу просто несколько примеров: Бизнес-залы аэропортов, Расширенная подписка в Okko, Кешбэк в СберМаркете и т. Д
Любой здравомыслящий человек понимает, что пенсионер в 72 года не сможет выполнить эти условия и автоматически пакет услуг будет платным! А «привилегиями» вообще не будет пользоваться.
Если бы менеджер изначально всё объяснил и сообщил информацию о том, что пакет услуг через 3 месяца будет платный (1990 рублей в месяц) и его необходимо отключить, тётя не стала бы его оформлять или как минимум запомнила, что необходимо отключить.
Менеджер сообщил нам, что звонил через 3 месяца чтобы предложить отключить пакет услуг и отправлял смс. Звонков моя тётя не видела, смс она читать не умеет. Пользуется кнопочным телефоном.
Я уточнила в банке, почему они не дали документы по подключению пакета услуг.
Ответ: У нас электронный документооборот. Документы не выдаются.
Если бы у тёти были документы на руках, она смогла бы всё прочитать и понять.
Только в августе после обращения к менеджеру был отключен пакет услуг.
Накопительное страхование жизни «Формула жизни».
Напоминаю, изначально тётя обратилась с просьбой открыть ей вклад.
Почему было открыто накопительное страхование жизни «Формула жизни» на 5 лет?
Снять деньги раньше можно, но потеряв значительную сумму денег.
Прибыль, которую они обещают смешная. Через 5 лет с условием нашей инфляции по итогу человек уходит в «минут». К примеру, сейчас условные 100000 рублей и через 5 лет 100000 рублей это две разные суммы.
В начале я писала, что тетя обратилась к персональному менеджеру через несколько дней после оформления этих «чудо» продуктов от СберБанка. В первые 3 месяца после оформления можно было забрать всю сумму вложенных средств без потерь, но менеджер отговорил.
У меня возникает вопрос для чего нужен персональный менеджер?
Информация с сайта: «Менеджер СберПремьер — Подберёт наиболее выгодные для вас продукты и поможет грамотно распорядиться капиталом»
Что-то не понимаю, где в этой ситуации выгода и грамотное распоряжение капиталом?
Есть в Вас что-то человечное? Где Ваша совесть?
Мы написала заявление на возврат средств списанных по пакету услуг, но нам пришёл отказ.
1 комментарий
Мария, добрый день. Понимаем, ситуация непростая, но просит вашу тетю самостоятельно разместить отзыв на нашей площадке о взаимодействии с банком. Так же хотели бы отметить, что перед подписанием документов вы имеете право и обязанность ознакомиться с их содержимым, так как одновременно со своей подписью соглашаетесь со всеми условиями договора. В случае, если предложенные условия по продукту оказались для вас не интересными - всегда есть возможность рассмотреть варианты другого банка.