Рефинансирование ипотечного кредита
В 2016 году взял ипотеку в Сбере под 13,75% (заявленный) годовых на 20 лет (ежемесячный платеж был 19 764 руб.) И добросовестно платил (без просрочки) её до 11.01.2017, После этой даты сделал рефинансирование в Райфайзене под 10,9% (заявленный) годовых на 18,5 лет (ежемесячный платеж составил 16 725 руб.). 12.12.2017 Отправил заявление в Россельхоз, рассмотрение заявки заняло больше заявленных 5 рабочих дней (28.12.2017 На почту пришел ответ, что со мной 25.12.2017 Связался менеджер). 28.12.2017 Я сам набрал по указанному в письме телефону (Менеджер Анна), на что получен ответ о том, что с Вашим доходом сделать рефинансирование не возможно и Вам требуется поручитель. Я очень был удивлен, что ранее и в настоящее время я своевременно оплачиваю ежемесячный платеж по кредиту (Отсутствие просрочки подтверждено справкой из банка в котором взят действующий ипотечный кредит), который больше чем у меня должен быть после рефинансирования в Россельхозбанке.
Так как в конце года дали премию и я работаю в организации с бюджетным финансирование, решил повторно обратится после новогодних праздников с приложением справки 2-НДФЛ в которой уже есть сумма доходов за декабрь. Опять Россельхоз меня удивил ответом, что суммы недостаточно для рефинансирования и требуется созаемщик. Я решил пообщаться лично с исполнителем ответа. В ответе было указанно несколько контактных лиц, Первый телефон мне не ответил, Второй менеджер сказала, что она с 01.01.2018 В декрете и дала номер, которого в этом списке нет, я позвонил на него, однако трубку ни кто не взял. Я решил продолжить дозвон до менеджера из списка, указанного в письме. Третий менеджер, так же как и четвертый уже давно не работают в Россельхозбанке. Вообщем после данных слов я уже сильно не пытался дозваниваться. Меня очень смущает тот факт, что в письме указаны телефоны людей, которые либо более 20 дней в декрете, либо давно уже не работают.
P. S. Сбер тоже далеко не идеален, но подозреваю, что там к моей заявке подошли индивидуально (Учли, что у меня отличная кредитная история (ни одной просрочки, по ранее взятым кредитам), я являюсь " зарплатным» клиентом).
Про Райфайзен даже говорить нечего, он настроен зарабатывать деньги и менеджеры это чувствуют, поэтому там у меня проблем не возникло вообще.
Мнение о Россельхозе негативное:
1. В ответе клиенту указаны телефоны менеджеров, которые в данном банке не работают длительное время;
2. Соответственно есть " текучка» кадров, что не улучшает работу банка;
3. Нет заинтересованности рассматривать кредитную историю заявителя и анализировать его платежеспособность, а соответственно банке не зарабатывает (Потенциальные клиенты пойдут в другой банк, в том числе и Я).
3 комментария
Банк имеет право отказать в рефинансировании или выставить дополнительные условия без объяснения причин. Оценка отклонена.
Спонсор раздела Россельхоз (О нем плохо нельзя я Вас понимаю).
Причина - в не опытный персонале (не успевают обрабатывать заявки). Смысл отклонять заявку человека у которого хорошая кредитная история (Без единой просрочки и все кредиты гасились досрочно) и который успешно платит действующий кредит и пытается снизить ежемесячный платеж. Бак коммерческая организация и основная цель коммерческой ораганизации - приносить прибыль. В данном случае когда я рефинансировался в Райфайзене я чувствовал их заинтересованность и у меня все прошло хорошо, даже в рег.службе.