Лишение удаленного доступа при присоединении Джей энд Ти банка к Банку Реалист
Я являлся вкладчиком J&T банка. За два дня до даты окончания вклада я обнаружил, что мобильное приложение прекратило свою работу, а в июле 2024 J&T банк объединился с банком Реалист.
Поскольку я в данный момент не в России, я попытался получить доступ к удаленным каналам Реалист банка для переразмещения средств от вклада. Вход по моим паспортным данным имеющимся у банка (от «J&T банк») оказался невозможен.
Без способа управления средствами удаленно я лишился возможности разместить средства на новый срок на существующих в этом банке и устраивающих меня условиях.
Поскольку при присоединении J&T банк не известил меня должным образом об изменениях в предоставленном мне ранее праве дистанционного банковского обслуживания (необходимости дополнительной регистрации в новом банке) ни через СМС, ни через зарегистрированный в банке email, то я считаю сложившуюся ситуацию содержащей признаки мошеннических действий, поскольку при хранении средств на текущем счете, банк пользуется моими средствами бесплатно, а я недополучаю значительный доход.
Для разрешения проблемы я ппросил банк открыть для меня вклад. Для обеспечения юридической поддержки такого решения направил на электронный адрес банка подписанное мной заявление на открытие вклада со всеми реквизитами, позволяющими идентифицировать меня и необходимые мне параметры вклада, считая, что в таком случае открытие вклада не несет дополнительных рисков для банка, так как:
— я уже являюсь клиентом банка с идентифицирующими меня паспортными данными и телефоном доступными банку Реалист по правоприемности от «J&T банк» (банк точно имеет эту информацию, так как направил на мой номер СМС об окончании вклада);
— банк размещает мои средства на текущих условиях, предлагаемых другим клиентам;
— в случае досрочного расторжения в будущем при моем фактическом обращении в офис выплата процентов досрочно при разрыве этого вклада (расходы банка) будут соответствовать хранению Банком средств на текущем счете.
Не получив быстрой реакции, я позвонил в контактный центр и объяснив ситуацию оператору Марии, зарегистрировал такое же обращение. Девушка в этот момент сказала, что банк обычно идет навстречу клиентам в подобных случаях.
Однако, через несколько часов она перезвонила и сообщила, что ответ будет на направленное ранее заявление и поступит мне на почту в течение 15 дней. Дальнейшая беседа и просьба эскалировать ситуацию и донести мою точку зрения до лиц принимающих решения, чтобы предотвратить репутационные издержки, привела только к дополнительной задержке на несколько часов. Предложенный банком способ биометрической идентификации личности через Госуслуги для лиц, находящихся за рубежом, не актуален.
Очевидно, что почти бесплатное хранение выгодно банку и приведет у недополученнию мной процентов за срок принятия решения, но с моей точки зрения решение сложившейся ситуации в интересах вкладчика стало бы более выгодным для банка, так как позволило бы повысить имидж клиентоориентированости банка и избежать репутационных издержек и дальнейших дискуссий по досудебному урегулированию недополученной суммы и возможной жалобы в ЦБ.
Также неприятный осадок оставило то, что на последнем этапе обсуждения с контактным центром мне было цинично предложено заполнить анкету и направить ее и апостилированную копию паспорта гражданина РФ международной курьерской службой. Понятно, что значительные расходы на реализацию такой схемы сравнимы с у\*\*\*\* у меня процентами.
В случае желания Банком исправить ситуацию прошу связываться через зарегистрированную в J&T банке почту или имеющийся в банке номер мобильного телефона.
Ещё никто не оставил комментарий, вы можете быть первым