logo
Ещё
avatar
Илья
10 мая 2020
Низкий уровень мер по предотвращению мошенничества
7 мая 2020 г. Произошла вопиющая ситуация, касающаяся уровня мер безопасности средств клиента и мер реагирования на действия злоумышленников. В 12.50 Поступил звонок с телефонного номера Райффайзенбанка +7 495 777-17-17, звонивший представился сотрудником Банка и сообщил о компроментации кредитной карты, личного кабинета и необходимости их блокировки. Руками сотрудника банка была выполнена блокировка доступа к личному кабинету. Сотрудник банка также сообщил об операциях, совершенных третими лицами, которые были заведены в банковской системе, но зависли в статусе не исполнено, поскольку мной не были подтверждены. Сообщил о том, что для отмены этих операций необходимо выполнить процедуру их отмены. На номер телефона от имени Банка пришло сообщение с кодом для проведения отмены. Сообщение поступило в существующую ветку сообщений от банка Raiffeisen, начиналось с R-Online, поэтому не вызвало подозрений. Представившийся сотрудником банка сообщил, что присланную информацию нельзя сообщать сотруднику, для отмены зависших операций необходимо пройти процедуру роботизированной отмены: включается робот распознающий голос и после двух звуковых сигналов необходимо произнести «Отмена операции и код из СМС». Итого в процессе манипуляций, была выполнена блокировка доступа к операциям в личном кабинете и затем выполнены списания средств тремя транзакциями. Блокировка подозрительных операций на стороне банка не была выполнена несмотря на предшествующие события: блокировка личного кабинета, попытка списания средств без ввода кодов из смс. Сообщений о списании средств на телефон не поступило, поэтому пропажа средств не была своевременно обнаружена. Банк-клиент остался заблокированным. После звонка в Банк 15.22 Было обнаружено, что с кредитной карты списаны средства. Заведено обращение CPL000000681403 в банке. Заведено уголовное дело в полиции. Вопросы: — Каким образом мошенники могут звонить с номера банка. — Каким образом мошенники могут отправлять СМС уведомления от имени банка. — Каким образом мошенники получили возможность доступа к личному кабинету. — Почему в банке не организована защита от таких мошеннических действий: взлом личного кабинета с последующим снятием средств. 08.05.20 Пришел ответ на обращение CPL000000681403 без детализации результатов о том, что расследование завершено и отменить операции невозможно. Было заведено новое обращение CPL000000681064 с оспариванием результатов, требованием детализации расследования и жалобы на отсутсвие необходимых мер защиты личного кабинета банка от подобного рода мошенничества, что послужило причиной снятия средств злоумышленниками.
avatar
Райффайзенбанк
Другие услуги
ПроверенМосква

Ещё никто не оставил комментарий, вы можете быть первым

чтобы оставить комментарий.

Другие отзывы

Оставьте отзыв

Расскажите о своём опыте использования банковских услуг в Райффайзенбанке
Как мы работаем с отзывами
Отзыв проходит модерацию
Представитель банка отвечает на отзыв
Решение проблемы на сайте