Грубое нарушение закона!
04.01.2025 Я сделал заказ товара в интернет-магазине МВидео, выбрав в качестве оплаты рассрочку от ОТП-БАНКА. Кредитный договор 4******. В тот же день с использованием раздела «Мои финансы» приложения МВидео я произвел оплату по данному кредитному договору в полном объеме на сумму 31049 руб. , Что подтверждается электронным чеком, полученным на мой адрес электронной почты, справкой об успешной операции, содержащей ссылку на номер кредитного договора, ФИО заёмщика и иные сведения, необходимые для идентификации платежа, полученную на горячей линии МВидео, выпиской по счету банковской карты, с которой был осуществлён перевод денежных средств.
Сперва мне не удавалось зайти в приложение банка путем ввода любых моих данных из предложенных вариантов (паспорт, договор), при звонке в банк мне сообщили, что сперва надо получить товар в магазине, статус договора — «Заключён», но не активирован (это при том, что мои персональные данные и мои деньги банком уже получены и автоответчик банка называет меня по имени). После получения товара на следующий день 05.01.2025 В приложение банка я войти смог, но мой кредитный договор в нем вообще не отображался и сотрудница банка по телефону сообщила, что теперь надо ждать 09.01.2025, В этот день он появится.
09.01.2025 Договор в ЛК появился, но до настоящего времени (10.01.2025) На его счёте 0 руб. (А оплату я произвел ещё 04.01.2025, О чем указал выше).
Согласно ст. 849 ГК РФ банк обязан зачислять поступившие для клиента денежные средства не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.
Из указанной нормы права следует, что срок зачисления средств в моем случае истек 05.01.2025!
Вместе с тем сотрудники банка заявляют, что по их внутреннему регламенту (который, как известно, должен соответствовать закону) составляет до 3 рабочих дней!
При таких обстоятельствах банком грубо нарушено императивное положение закона, обладающего большей юридической силой по сравнению с локальным актом банка!
Просрочка в исполнении требования ст. 849 ГК РФ составляет 5 дней.
Буду вынужден принять материально-правовые меры принудительного характера в соответствии с действующим законодательством РФ.
Данное недобросовестное поведение банка направлено на необоснованное получение прибыли путем ограничения клиентов в возможности досрочного погашения кредитов и начисления процентов за вынужденное пользование клиентами суммой займа.
Фактически кредит возвращен 04.01.2025, Но оформить досрочное погашение банк не даёт (сперва не позволяя войти в приложение, затем не отображая кредитный договор и затем не зачисляя поступившие от клиента денежные средства на его счёт).
Обходите этот банк стороной! Желаю ему от всей души отзыва лицензии на осуществление банковских операций!
3 комментария
Добрый день, Станислав! Уточните, пожалуйста, отдельным комментарием к отзыву, на сегодняшний день средства списались, были ли начислены проценты? Во многих банках обычно полная сумма, достаточная для закрытия кредита, списывается автоматически.
Подвожу итоги: 1. ОТП Банк делает вид, что заключает с вами договор сам (смс о подтверждении операций шлёт вам сам, нигде не упоминая МФО), а в итоге делает так, что сумму займа вы возвращаете их микрофинансовой организации (ООО МФК «ОТП Финанс»), что уже на начальном этапе сотрудничества является введением клиента в заблуждение; 2. Мои денежные средства, оплаченные в день выдачи кредита для его досрочного погашения, ОТП Банк подержал у себя, и даже поняв их назначение, не зачислил их на мой кредитный договор, а возвратил плательщику (но не мне, а посреднику, о котором при оплате через приложение МВидео никто из покупателей даже не догадывается. Мой вам совет - не пользуйтесь разделом МоиФинансы приложения МВидео, рискуете остаться без своих финансов). Мне пришлось писать гневные письма в 4 организации для прояснения ситуации и возврата денежных средств (к слову сказать, та организация, которая подтвердила, что мои деньги у них, зарегистрирована в Питере, а та, которая фактически деньги вернула и которая фигурирует в электронных чеках - в Москве). Любопытная схема, не правда ли?! При этом никакого содействия от ОТП Банка мне оказано не было. Мне не было предоставлено ни одного документа, подтверждающего слова ОТП Банка (ни документ о входящем платеже, который якобы был неправильно оформлен посредником, имя которого ОТП Банк так и не сообщил, ни документа, которым денежные средства были перечислены обратно этому посреднику), ни даже реквизитов этих документов (номер, дата);