logo
Ещё
avatar
Станислав
, клиент Сравни
10 января
Грубое нарушение закона!
04.01.2025 Я сделал заказ товара в интернет-магазине МВидео, выбрав в качестве оплаты рассрочку от ОТП-БАНКА. Кредитный договор 4******. В тот же день с использованием раздела «Мои финансы» приложения МВидео я произвел оплату по данному кредитному договору в полном объеме на сумму 31049 руб. , Что подтверждается электронным чеком, полученным на мой адрес электронной почты, справкой об успешной операции, содержащей ссылку на номер кредитного договора, ФИО заёмщика и иные сведения, необходимые для идентификации платежа, полученную на горячей линии МВидео, выпиской по счету банковской карты, с которой был осуществлён перевод денежных средств. Сперва мне не удавалось зайти в приложение банка путем ввода любых моих данных из предложенных вариантов (паспорт, договор), при звонке в банк мне сообщили, что сперва надо получить товар в магазине, статус договора — «Заключён», но не активирован (это при том, что мои персональные данные и мои деньги банком уже получены и автоответчик банка называет меня по имени). После получения товара на следующий день 05.01.2025 В приложение банка я войти смог, но мой кредитный договор в нем вообще не отображался и сотрудница банка по телефону сообщила, что теперь надо ждать 09.01.2025, В этот день он появится. 09.01.2025 Договор в ЛК появился, но до настоящего времени (10.01.2025) На его счёте 0 руб. (А оплату я произвел ещё 04.01.2025, О чем указал выше). Согласно ст. 849 ГК РФ банк обязан зачислять поступившие для клиента денежные средства не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета. Из указанной нормы права следует, что срок зачисления средств в моем случае истек 05.01.2025! Вместе с тем сотрудники банка заявляют, что по их внутреннему регламенту (который, как известно, должен соответствовать закону) составляет до 3 рабочих дней! При таких обстоятельствах банком грубо нарушено императивное положение закона, обладающего большей юридической силой по сравнению с локальным актом банка! Просрочка в исполнении требования ст. 849 ГК РФ составляет 5 дней. Буду вынужден принять материально-правовые меры принудительного характера в соответствии с действующим законодательством РФ. Данное недобросовестное поведение банка направлено на необоснованное получение прибыли путем ограничения клиентов в возможности досрочного погашения кредитов и начисления процентов за вынужденное пользование клиентами суммой займа. Фактически кредит возвращен 04.01.2025, Но оформить досрочное погашение банк не даёт (сперва не позволяя войти в приложение, затем не отображая кредитный договор и затем не зачисляя поступившие от клиента денежные средства на его счёт). Обходите этот банк стороной! Желаю ему от всей души отзыва лицензии на осуществление банковских операций!
avatar
ОТП Банк
Условия
ПроверенМосква

3 комментария

чтобы оставить комментарий.
avatar
Нели
Модератор Сравни
5 февраля

Добрый день, Станислав! Уточните, пожалуйста, отдельным комментарием к отзыву, на сегодняшний день средства списались, были ли начислены проценты? Во многих банках обычно полная сумма, достаточная для закрытия кредита, списывается автоматически.

avatar
Станислав
10 февраля

Подвожу итоги: 1. ОТП Банк делает вид, что заключает с вами договор сам (смс о подтверждении операций шлёт вам сам, нигде не упоминая МФО), а в итоге делает так, что сумму займа вы возвращаете их микрофинансовой организации (ООО МФК «ОТП Финанс»), что уже на начальном этапе сотрудничества является введением клиента в заблуждение; 2. Мои денежные средства, оплаченные в день выдачи кредита для его досрочного погашения, ОТП Банк подержал у себя, и даже поняв их назначение, не зачислил их на мой кредитный договор, а возвратил плательщику (но не мне, а посреднику, о котором при оплате через приложение МВидео никто из покупателей даже не догадывается. Мой вам совет - не пользуйтесь разделом МоиФинансы приложения МВидео, рискуете остаться без своих финансов). Мне пришлось писать гневные письма в 4 организации для прояснения ситуации и возврата денежных средств (к слову сказать, та организация, которая подтвердила, что мои деньги у них, зарегистрирована в Питере, а та, которая фактически деньги вернула и которая фигурирует в электронных чеках - в Москве). Любопытная схема, не правда ли?! При этом никакого содействия от ОТП Банка мне оказано не было. Мне не было предоставлено ни одного документа, подтверждающего слова ОТП Банка (ни документ о входящем платеже, который якобы был неправильно оформлен посредником, имя которого ОТП Банк так и не сообщил, ни документа, которым денежные средства были перечислены обратно этому посреднику), ни даже реквизитов этих документов (номер, дата);

Другие отзывы

Оставьте отзыв

Расскажите о своём опыте использования банковских услуг в ОТП Банке
Как мы работаем с отзывами
Отзыв проходит модерацию
Представитель банка отвечает на отзыв
Решение проблемы на сайте