logo
Ещё
avatar
091209alex
30 апреля 2020
Оценка отклонена
Чарджбэк (chargeback). Банк не желает заниматься вопросами клиента, а именно возвратом денег
Доброго дня! В данном случае что называется «накипело». ГазпромБанк никогда не отличался своей клиентоориентированностью, НО в данном вопросе возврата денег с авиакомпании на основании предоставленных больничных листов, показал полное безразличие к клиенту! ​ Договор с банком ОКЛ-16/03348 от 06.16.2016 сумма спора 8900.41 ₽ В данном вопросе банк, как финансовое учреждение отнесся халатно к решению вопроса, чтобы снять с себя ответственность Описание ситуации: 09.10.2019 Года мной через сайт Газпромбанка поданообращение за номером 5576151, о помощи в оспаривании транзакции процедуре «Чарджбэк» к платежной системе Mastercard в возврате денежных средств за неиспользованные билеты по причине болезни пассажиров Авиакомпания, транспортная компания перевозчика не против вернуть денежные средства, НО просит предоставить документы заверенные печатями мед учреждения на английском языке с международным кодом заболевания В мед учреждении мне отказались выдавать эти документы, есть документы на русском соответствующие Законодательству РФ Документы на русском не устраивают иностранные транспортные компании Ввиду данной ситуации все выше описанное с приложением всех документов и перепиской с транспортными компаниями было предоставлено мной в Газпромбанк через обратную связь для помощи в возврате денежных средств, т. К. В данной ситуации Газпромбанк выступает представителем интересов клиента держателя карты между платежной системой Mastercard и иностранным продавцом В работе Газпромбанка с данным обращением прослеживается халатность и отсутствие каких либо попыток помочь клиенту оспорить транзакцию по мед документамПо данному вопросу были проведены необходимые меры для оспаривания транзакций: Авиакомпания, как и другиетранспортные перевозчики проинформированы заранее о невозможности прибыть на рейсы из-за болезни Все документы отправлены и прикреплены к номеру обращения в Газпромбанк Карта Газпромбанка платежной системы Mastercard Даты и суммы оплаты: RYANAIR 07.31.2019 сумма 26,93$ RYANAIR 07.31.2019 сумма 47,14$ Omio 07.27.2019 сумма 1452,57 рублей Omio 07.27.2019 сумма 2698,47 рублей ЦБ РФ пишет отписки что не контролирует работу банка и не видит смысла провестипроверку в работе банка, а так же платежной системы Mastercard и провести меры для возврата данных денежных средств ​ Получается что клиент банка совсем не защищен и вот так просто должен «дарить» свои деньги не получая услуги?! Номера обращений в банк: 1551011 от 10.02.2020 Года Обращение 5739575 и обращение 5835039 При этом банк в устном разговоре ссылается на документы, НО на мой запрос предоставить: договор где изложено что банк не занимается оспариванием подобных операций, а так же документы по проверке и работе по обращению, а именно: ответ авиакомпании, ответ платежной системы, ответ перевозчика и банка получателя транзакции — КАТЕГОРИЧЕСКИ ОТКАЗЫВАЕТСЯ!
avatar
Газпромбанк
Дебетовые карты
Пермь
avatar
Газпромбанк
1 мая 2020

Здравствуйте!

В соответствии со ст. 30 ФЗ № 395-1 «О банках и банковской деятельности» отношения между кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом. Изложенная в вашем обращении претензия относится к договорным отношениям плательщика и получателя денежных средств.

Согласно п. 5.1.26 условий использования банковских карт клиент обязуется самостоятельно предпринимать меры по урегулированию спорных ситуаций непосредственно с торговыми точками по оплате, заказу или резервированию товаров и услуг.

Вопрос о возможности возврата средств по операциям находится вне компетенции банка и должен быть урегулирован непосредственно между вами и авиакомпанией.

Для выставления опротестований по операциям в предусмотренные правилами платежной системы сроки вам необходимо было до 20.11.2019 предоставить переведенные на английский язык выдержки из медицинских документов, подтверждающих невозможность воспользоваться перелетом для указанных в авиабилетах пассажиров, на даты перелета.

В связи тем, что запрашиваемые документы не были вами предоставлены, у банка отсутствует возможность опротестовать операции, используя предусмотренные платежной системой процедуры.

Позиция банка была неоднократно изложена вам ранее в ответах на обращения через сайт и в официальных письменных ответах.

С уважением,

Анжелика, команда экспертов Газпромбанка

Ответить

5 комментариев

чтобы оставить комментарий.
avatar
091209alex
1 мая 2020

Анжелика и вам доброго дня!

Я связался с платежной системой от вас не поступало никаких действий по данной операции по заявлению клиента

касаемо отсылок на ваши ответы: вы пишите клиенту предоставить документы до 20.11.2019, при этом письмо отправлено вами из Москвы в Пермь 20.11.2019 года Почтой России в качестве подтверждения прилагаю скан конверта и выдержку из вашего ответа

ПРОКОМЕНТИРУЙТЕ ДАННОЕ издевательство над клиентом ?

так же прошу предоставить следующие ответы на запрос банка по моему заявлению

  1. авиакомпании на запрос БАНКА, а не меня по данным операциям 2. Банка получателя платежа 3. платежной системы

к ним приложить копию документа за подписью банка на которую вы ссылаетесь

особо отмечаю если вы не до конца знаете все правила вот вам ссылки на терминологию и процессы: Причины, по которым возможно инициировать чарджбэк:

  • продавцом не был осуществлен рефанд;

  • по карте произошло двойное списание средств;

  • операция произведена на сумму, отличную от стоимости покупки;

  • неверные дата и время проведения операции;

  • подпись на карте и в счете отличаются;

  • с карточки списаны деньги за покупку, которую держатель карты не совершал;

  • деньги со счета списаны, но покупатель не получил товар или услугу;

  • покупатель не удовлетворен продуктом или сервисом, например на деле товар отличается от того, что было обещано ранее продавцом, или услуги были оказаны не в полном объеме;

  • клиент получил товар или услугу, но оплату произвел другим способом (наличными, с другой карты и т. п.);

  • продавец отказался принимать товар обратно.

Возвратный платёж (англ. chargeback) — процедура опротестования транзакции банком-эмитентом (в целях защиты прав плательщика), при которой сумма платежа безакцептно списывается с получателя (банка-эквайера) и возвращается плательщику, после чего обязанность доказательства истинности транзакции возлагается на получателя. Технология возврата платежа используется в системах взаиморасчётов по пластиковым картам.

стоимость невозвратного билета возвращается в нескольких случаях:

  1. Пассажир не может лететь по личным причинам.

Болезнь пассажира.

Смерть пассажира или члена его семьи.

Болезнь члена семьи, при условии, что он следовал тем же рейсом.

Болезнь пассажира

ОСОБО прошу ответить на вопрос : банком была произведена ниже описанная процедура ? Правила платежной системы, согласно их ответу, едины для всех . Ответ платежной системы Мастеркард так же имеется

Вы вообще вникали в суть обращения и порядок действий: 1. Я выслал вам, как банку выпустившему карту, заявление и приложил подтверждающие мед документы и больничные листы для оспаривания возвратной операции 2. Получив мое заявление с документами Банк перенаправляет его в платежную систему в их подразделение в России и ЕС (с пометкой о том что это транзакция между Россией и ЕС ) и Банку получателю транзакции, а так же подтверждением что документы, а именно Больничные листы соответствуют Законодательству РФ гражданином которого является держатель карты 3. Далее платежная система и банк получатель смотрят документы и принимают решение 4. Решение направляется в Вам в Газпромбанк , операция списывается со Счета банка получателя и возвращается на карту 5. Банк получатель и платежная система далее сами предоставляют документы в транспортные компании о том что документы соответствуют законодательству и услуга не была оказана

avatar
091209alex
1 мая 2020

Другие отзывы

Оставьте отзыв

Расскажите о своём опыте использования банковских услуг в Газпромбанке
Как мы работаем с отзывами
Отзыв проходит модерацию
Представитель банка отвечает на отзыв
Решение проблемы на сайте