logo
Ещё
avatar
Пользователь
19 февраля
115 фз в банке ДОМ РФ
27.11.24 Банк заблокировал меня по 115 фз. Я сразу пошел в банк оставил заявление на закрытие счета, сказали что выведут деньги по реквизитам, из 130 тыс отправили только 5к, потом сказали что неверные реквизиты (неверно указано название банка), я дал им новые сказали в течении 5 дней выведут. Вот прошло 3 месяца, я ездил в банк как на работу, разговаривал, писал заявления, указывал что документы я не могу предоставить их просто нет и не откуда взять, писал экономический смысл, получаю один и тот же ответ на почту, пришлите документы. Я написал претензию досудебную, отдал в банк сказали 10 дней ждать ответ, приехал на 11 сказали ждите 15 дней, приехал на 17 день сказали ждите 30 дней. Банк нагло нарушает все ваши права, игнорирует требование закрытие счета. Тем самым нарушает ГК РФ ст. 859 В банке отказывают в закрытие счета. Я прошу письменно, просят на писать заявление, пишу заявление, присылают на почту пришлите документы, нагло игнорируя мои права. Первый ответ банка пришел на почту «отказ в совершение операции» на мое заявление получить отказ в закрытие счета, адекватного ответа не было с 27.12.2024. Я написал жалобу в межведомственную комиссию ЦБ РФ 115-фз, также буду подавать иск в суд на банк с юристами. На другой площадке в общении с представителем с Е. М. Также ответа на мои вопросы не было, кроме предоставьте документы, мы вам отказываем в закрытие счета она не пишет, но пользуется уловкой говоря: «в настоящий момент на счете имеется положительный остаток, банковский счет не может быть закрыт» Тем самым банк «юлит» и не закрывает счет, и не хочет предоставлять письменный отказ в закрытие счета, но за-то в банке каждый менеджер кричит что вам пришел отказ, вы не можете закрыть счет, более того даже управляющий отделения говорит об этом же, четко понимая что нарушает мои права и говорит что ничего сделать не может. Прочитав этот отзыв, задумайтесь, нужен ли вам банк который будет тянуть время больше 3 месяцев, который сбрасывает трубки когда разговариваешь, который не отвечает на ваши заявления и удерживает ваши деньги и отказывает в закрытие счета (устно, но как письменно так на вашем счете положительный остаток и мы в данный момент не можем его закрыть). Банк не может удерживать ваши деньги бесконечно. Даже если идет проверка по 115-ФЗ, сроки должны быть разумными. Банк ссылается на п. 6.3. Инструкции Банка Росии номер 204-И; 115-фз и своими правилами, но противоречит ГК РФ ст. 859 Право на закрытие счета: Клиент вправе в любой момент потребовать закрытия счета. ДОМ РФ решил что может бесконечно удерживать ваши деньги и нагло игнорировать требование закрыть счет. Я напишу всевозможные жалобы на этот банк, подам иски и буду судиться пока не получу свои деньги назад.
avatar
Банк ДОМ.РФ
Дистанционное обслуживание
ПроверенУфа
avatar
АО "Банк ДОМ.РФ"
19 февраля

Добрый день.

Банк в своей деятельности строго следует законодательству Российской Федерации, нормативным документам Банка России и действует в соответствии с заключенным договором банковского обслуживания.

Заключение договора означает, что клиент соглашается со всеми условиями Правил комплексного банковского обслуживания физических лиц в АО «Банк ДОМ.РФ», включая их приложения, Тарифами Банка и обязуется их неукоснительно соблюдать.

Если у Банка возникают подозрения, что операции клиента направлены на отмывание денежных средств или финансирование терроризма, Банк имеет право отказать клиенту в совершении операции и отключить интернет-банк/мобильное приложение. Приостановка дистанционного обслуживания не является отказом в совершении операции.

11.12.2024 года вы предоставили в Банк заявление на закрытие банковской карты с переводом денежных средств в другую кредитную организацию, при этом документы по запросу Банка предоставлены не были.

20.01.2025 вы предъявили в Банк обращение с требованием о закрытии счета и перевода остатка денежных средств, при этом из запрашиваемых документов вами были предоставлены краткие пояснения о характере операций, проведенных по счету, без предоставления подтверждающих документов.

В соответствии с п. 6.3. Инструкции Банка России № 204-И, при наличии на банковском счете денежных средств на день прекращения договора банковского счета, запись о закрытии соответствующего лицевого счета вносится в Книгу регистрации открытых счетов не позднее рабочего дня, следующего за днем списания денежных средств с банковского счета.

Поскольку Банком 12.12.2024 и 21.01.2025 было принято решение об отказе в совершении операции по счету на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, о чем вы были уведомлены, и в настоящий момент на счете имеется положительный остаток, банковский счет не может быть закрыт.

Для возможности перевода денежных средств вам необходимо предоставить в Банк:

  • документы, подтверждающие источник происхождения денежных средств, зачисляемых на счет;
  • разъяснения экономического смысла перевода денежных средств.

С уважением,

Ваш АО "Банк ДОМ.РФ"

Ответить

5 комментариев

чтобы оставить комментарий.
avatar
Пользователь
19 февраля

Заключение договора означает, что клиент соглашается со всеми условиями Правил комплексного банковского обслуживания физических лиц в АО «Банк ДОМ.РФ», включая их приложения, Тарифами Банка, и обязуется их неукоснительно соблюдать. Однако это не дает Банку права нарушать действующее законодательство, в частности, положения статьи 859 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ). Разъяснения экономического смысла операций были предоставлены, но проигнорированы Банком. Также было неоднократно указано, что запрашиваемые документы отсутствуют и их невозможно предоставить. При этом Банк удерживает средства более трех месяцев, ссылаясь на Федеральный закон № 115-ФЗ. Однако в данном законе указано, что удержание средств должно осуществляться в рамках разумного срока. Три месяца — это неразумный и неадекватный срок, особенно учитывая, что все необходимые пояснения были предоставлены как в письменной, так и в устной форме. Запрашивать документы, которые были явно и неоднократно обозначены как отсутствующие, — это неадекватные действия со стороны Банка. Если вопрос не будет решен в досудебном порядке, то в силу вступает презумпция добросовестности клиента. Банку придется доказывать в суде, что клиент действовал недобросовестно или нарушил закон. Однако, учитывая отсутствие доказательств и предоставленные клиентом разъяснения, Банк вряд ли сможет обосновать свои требования. Судебная практика по аналогичным вопросам свидетельствует о том, что суды часто встают на сторону клиентов, особенно когда действия Банка не соответствуют принципам разумности и добросовестности. Рекомендуется ознакомиться с соответствующими решениями судов, чтобы убедиться в этом. Таким образом, действия Банка представляются необоснованными и нарушающими права клиента. В случае продолжения конфликта, клиент оставляет за собой право обратиться в суд для защиты своих интересов.

avatar
Диана
Модератор Сравни
21 февраля

Вадим, добрый день! Мы бы хотели подробнее разобраться в сложившейся ситуации. Уточните, пожалуйста, в отдельном комментарии к отзыву, как сотрудники банка прокомментировали частичный перевод денежных средств? Почему удалось перевести 5000 р. по некорректным реквизитам, а остаток - нет? Какие подтверждающие документы запрашивал банк? Для более детальной проверки корректности выставления оценки просим приложить к отзыву ответ представителей банка по вопросу блокировки счета.

Другие отзывы

Оставьте отзыв

Расскажите о своём опыте использования банковских услуг в Банке ДОМ.РФ
Как мы работаем с отзывами
Отзыв проходит модерацию
Представитель банка отвечает на отзыв
Решение проблемы на сайте