Добрый день.
Банк в своей деятельности строго следует законодательству Российской Федерации, нормативным документам Банка России и действует в соответствии с заключенным договором банковского обслуживания.
Заключение договора означает, что клиент соглашается со всеми условиями Правил комплексного банковского обслуживания физических лиц в АО «Банк ДОМ.РФ», включая их приложения, Тарифами Банка и обязуется их неукоснительно соблюдать.
Если у Банка возникают подозрения, что операции клиента направлены на отмывание денежных средств или финансирование терроризма, Банк имеет право отказать клиенту в совершении операции и отключить интернет-банк/мобильное приложение. Приостановка дистанционного обслуживания не является отказом в совершении операции.
11.12.2024 года вы предоставили в Банк заявление на закрытие банковской карты с переводом денежных средств в другую кредитную организацию, при этом документы по запросу Банка предоставлены не были.
20.01.2025 вы предъявили в Банк обращение с требованием о закрытии счета и перевода остатка денежных средств, при этом из запрашиваемых документов вами были предоставлены краткие пояснения о характере операций, проведенных по счету, без предоставления подтверждающих документов.
В соответствии с п. 6.3. Инструкции Банка России № 204-И, при наличии на банковском счете денежных средств на день прекращения договора банковского счета, запись о закрытии соответствующего лицевого счета вносится в Книгу регистрации открытых счетов не позднее рабочего дня, следующего за днем списания денежных средств с банковского счета.
Поскольку Банком 12.12.2024 и 21.01.2025 было принято решение об отказе в совершении операции по счету на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, о чем вы были уведомлены, и в настоящий момент на счете имеется положительный остаток, банковский счет не может быть закрыт.
Для возможности перевода денежных средств вам необходимо предоставить в Банк:
С уважением,
Ваш АО "Банк ДОМ.РФ"
Заключение договора означает, что клиент соглашается со всеми условиями Правил комплексного банковского обслуживания физических лиц в АО «Банк ДОМ.РФ», включая их приложения, Тарифами Банка, и обязуется их неукоснительно соблюдать. Однако это не дает Банку права нарушать действующее законодательство, в частности, положения статьи 859 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ). Разъяснения экономического смысла операций были предоставлены, но проигнорированы Банком. Также было неоднократно указано, что запрашиваемые документы отсутствуют и их невозможно предоставить. При этом Банк удерживает средства более трех месяцев, ссылаясь на Федеральный закон № 115-ФЗ. Однако в данном законе указано, что удержание средств должно осуществляться в рамках разумного срока. Три месяца — это неразумный и неадекватный срок, особенно учитывая, что все необходимые пояснения были предоставлены как в письменной, так и в устной форме. Запрашивать документы, которые были явно и неоднократно обозначены как отсутствующие, — это неадекватные действия со стороны Банка. Если вопрос не будет решен в досудебном порядке, то в силу вступает презумпция добросовестности клиента. Банку придется доказывать в суде, что клиент действовал недобросовестно или нарушил закон. Однако, учитывая отсутствие доказательств и предоставленные клиентом разъяснения, Банк вряд ли сможет обосновать свои требования. Судебная практика по аналогичным вопросам свидетельствует о том, что суды часто встают на сторону клиентов, особенно когда действия Банка не соответствуют принципам разумности и добросовестности. Рекомендуется ознакомиться с соответствующими решениями судов, чтобы убедиться в этом. Таким образом, действия Банка представляются необоснованными и нарушающими права клиента. В случае продолжения конфликта, клиент оставляет за собой право обратиться в суд для защиты своих интересов.
Вадим, добрый день! Мы бы хотели подробнее разобраться в сложившейся ситуации. Уточните, пожалуйста, в отдельном комментарии к отзыву, как сотрудники банка прокомментировали частичный перевод денежных средств? Почему удалось перевести 5000 р. по некорректным реквизитам, а остаток - нет? Какие подтверждающие документы запрашивал банк? Для более детальной проверки корректности выставления оценки просим приложить к отзыву ответ представителей банка по вопросу блокировки счета.
Хочу поблагодарить контактный центр в решении моего вопроса. В связи с рабочим переездом из г. Москва в г. Йошкар-Ола я не могла прийти лично в отделение банка для получения выписок по моим счетам, так как в г. Йошкар-Ола нет отделений банка ДОМ РФ. Я являюсь госслужащим и эти данные ежегодно нужны мне для предоставления справки о
доходах.
Обратившись…
Несколько месяцев назад оформила кредит в ДОМе для рефинансирования другого кредита. 16 Марта решила закрыть его досрочно, поскольку появилась нужная сумма. Отделения рядом нет, до ближайшего ехать далековато. Позвонила в службу поддержки, там говорят пишите заявление и отправляйте на электронную почту. У меня нет своего ящика, я слабо разбираюсь в…
ЧитатьОчень нравится дистанционное обслуживание в банке дом. Рф. Мы именно так оформили кредит, без всей этой беготни в отделение, очередей и прочего. Просто созвонились с менеджером, получили развёрнутую консультацию, отправили по почте необходимые документы, менеджер помог грамотно составить заявку с учетом наших доходов, имущества и т. Д. , Потом приехали…
ЧитатьВпервые воспользовался услугами колл-центра и был приятно удивлён обслуживанием, потому что операторы в Дом. Рф не стажёры или вчерашние студенты, а юридически подкованные специалисты. Моя деятельность имеет специфичный характер, есть информация, которую, в силу своей работы, не могу разглашать. А интересовал меня вопрос оформления ипотеки с государственной…
ЧитатьБанк, который всегда идет навстречу. Я являюсь постоянным клиентом банка ДОМ РФ. Оформлен здесь кредит, плюс есть карта. Подобной ситуации никогда не возникало, но вот 12 марта так получилось, что я превысила лимит пополнения. Сначала подумала, что ничего страшного, но поняла — перечислила реально много и мне бы хотелось эти деньги вернуть. Я позвонила…
ЧитатьПозвонил в колл-центр по нескольким вопросам, трубку взяли быстро. Как человек ценящий свое время, меня это очень обрадовало. Менеджер вежливая объяснила все коротко и понятно. Конечно, для меня это показатель хорошей работы. И я скачал их приложения, там так же все быстро и понятно. Открыл депозит за считанные минуты, не выходя из дома. Моя оценка…
Читать