logo
Ещё
avatar
Пользователь
27 января
Блокировка ДБО за перевод собственных денежных средств на свой счет в другой банк
Клиентом Альфа-Банка являлся с 2023 г. Имел дебетовую карту и накопительный счет, несколько раз открывал вклад. После принятия закона о бесплатных дистанционных переводах между своими счетами в разных банках, стал более активно использовать подобные операции, а видимо зря. Ведь бесплатный сыр — сами знаете где. 31.12.2024 Закончились первые два месяца с приветственной надбавкой по накопительному Альфа-счету. За несколько дней до этого Альфа-Банк снизил общий уровень процентных ставок по сберегательным продуктам. Решил перевести свои сбережения на накопительный счет под 23% в Промсвязьбанке через СБП, так как межбанковские переводы по реквизитам в выходные и праздничные дни не работают. Утром перевел деньги с накопительного счета на текущий и инициализировал перевод через мобильное приложение — получил сообщение, что мой перевод признан подозрительным с предложением повторить его через 30 минут. Видимо подразумевалось, что за это время со мной свяжется служба безопасности (СБ) Альфа-Банка и проверит, я ли совершаю данный перевод, причины перевода и т. П. Однако сотрудники СБ уже видимо вовсю встречали Новый Год. Прождав 50 минут, решил повторить перевод и — прилетает полная блокировка дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и банковской карты. Звонки в контакт-центр Альфа-Банка не дают результата: рядовые операторы ничего не могут разблокировать, а соединить с СБ у них тоже не получается. Можно сделать вывод, что защита денежных средств клиентов в праздничные дни целиком отдана на откуп компьютерным алгоритмам. Для разблокировки ДБО операторы контакт-центра предложили посетить офис Альфа-Банка в ближайший рабочий день 04.01.2025. При посещении офиса выяснилось, что формальной причиной блокировки стала одна из программ, установленных мной в смартфоне пару лет назад и которую Альфа-Банк считает потенциально опасной. Но посчитать потенциально опасными можно многие программы, например Skype или WhatsApp — ведь в них есть функция демонстрации экрана. Кроме того, ни один другой банк, в том числе и Сбербанк, никогда не реагировал подобным образом на данную программу, которая была установлена через GooglePlay и использовалось мной нечасто в абсолютно мирных целях. И да — я не удивлен, что мобильные приложения многих банков сами «шпионят» на смартфонах клиентов, разумеется в «самых благих целях». Итак, сотрудник офиса Альфа-Банка связался таки с СБ, которая предложила мне доказать, что это не «зловредная» программа решила совершить перевод денег на мой же собственный счет в другой банк под более выгодные условия! А для этого — предоставить полный доступ сотруднику к моему смартфону. На минуточку, я сам почувствовал себя м*******, находящимся не в банке, а в отделении полиции! От дальнейшего сотрудничества с Альфа-Банком я решил отказаться, но деньги мне в тот день не выдали, и не потому, что сумма была большая, а потому, что касса просто не работала! Каждый день нахождения моих денег на текущем счете Альфа-Банка приводил к упощенной выгоде примерно в 1000 руб. , И я, скрипя сердцем, согласился бы оставить их на каком-нибудь краткосрочном вкладе, но сотрудник офиса заявила, что с заблокированным ДБО она даже вклад открыть не может. По факту деньги удалось снять только 09.01.2025 — В первый день, когда в офисах Альфа-Банка заработала касса. Причем попытались развести на комиссию в 990 руб. За снятие в кассе процентов по накопительному счету, зачисленных вечером 31.12.2024. На вопрос сотрудника офиса банка желаю ли я закрыть все счета и карту я ответил — да, да и еще раз да!
avatar
Альфа-Банк
Обслуживание
ПроверенУльяновск
avatar
Альфа-Банк
28 января

Приветствуем!

Понимаем вашу ситуацию, но к вопросу безопасности подходим с особым приоритетом и можем ограничить доступ к картам и личному кабинету в случае подозрения или м******* операций по отношению к клиенту.

Добавим, что мы, как и все банки, должны внимательно следить за сомнительными операциями — это требования регулятора. Иногда мы можем попросить дополнительные документы, если на то есть веская причина.

Ответить

Ещё никто не оставил комментарий, вы можете быть первым

чтобы оставить комментарий.

Другие отзывы

Оставьте отзыв

Расскажите о своём опыте использования банковских услуг в Альфа-Банке
Как мы работаем с отзывами
Отзыв проходит модерацию
Представитель банка отвечает на отзыв
Решение проблемы на сайте