logo
Ещё
avatar
Рустам
, клиент Сравни
5 марта 2024
Оценка отклонена
Безоновательная блокировка карт и личного кабинета
01.03.2024Г. Я совершал покупку по моей ДЕБЕТОВОЙ карте Альфа-банка. Банк эту операцию заблокировал: " Из-за подозрительных операций мы заблокировали ваши карты, мобильное приложение и интернет-банк. Позвоните нам, 84957888878, 88002000000». Я сразу же позвонил в банк, чтобы разблокировать карту, — но они делать это отказались. Пригласили в отделение банка. В этот же день я приехал в отделение банка, где зарегистрировали мое обращение D2403014843 от 01.03.2024, Которое должны были рассмотреть в течение 3 дней, но по истечении этого срока карту не разблокировали. Более того, со мной даже не связались. 5 Марта 2024 снова позвонил в Альфа-банк. Сказали свяжут с отделом который занимается разблокировкой карт и личного кабинета. Ждал на телефоне на линии связи более 2 часов, никто не ответил. Личный кабинет и карты заблокированы. 11 Марта мне нужно внести платёж в счёт погашения задолженности по кредиту — по всей видимости, я не смогу сделать этого, так как банк мою карту и личный кабинет так и не разблокирует. Банк сознательно портит кредитную историю своих клиентов. В соответствии с п. 5. 1 Ст. 8 ФЗ от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента Согласно ч. 2 П. 5. 2, Оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно запрашивать у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения. Согласно ч. 3 П. 5. 3, При неполучении от клиента подтверждения, указанного в пункте 2 части 5. 2 Настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств возобновляет исполнение распоряжения по истечении двух рабочих дней после дня совершения им действий, предусмотренных частью 5. 1 Настоящей статьи. Право банка блокировать карты / счета клиента на срок более 2-х рабочих дней не предусмотрено федеральным законодательством. К сожалению, в Альфа-банке о том, что законы необходимо соблюдать, не знают. При общении со мной представители Альфа-банка не ссылались на какие-либо нормы федерального законолдательства. Значит ли это, что блокировка моего личного кабинета и моих карт произведена не законно и без достаточных на то оснований. Направил жалобу в Центральный банк — жду результата. При дальнейшем нарушении Альфа-банком моих законных интересов (если из-за действий Альфа-банка я не смогу вовремя внести платёж по кредиту и будет испорчена моя кредитная история) буду обращаться в полицию с треьбованием привлечь должностных лиц банка к уголовной ответственности по статье 330 УК РФ «Самоуправство».
avatar
Альфа-Банк
Другие услуги
Проблема решенаМосква
avatar
Альфа-Банк
11 марта 2024

Здравствуйте, Рустам. Онлайн-сервисы разблокированы.

Отметим, что мы можем блокировать их в целях безопасности, если проведённые операции покажутся нам подозрительными.

Ответить

1 комментарий

чтобы оставить комментарий.
avatar
Юлия
Модератор Сравни
9 марта 2024

Рустам, добрый день. Понимаем, ситуация непростая. Но банк работает на основании действующего законодательства и обязан выполнять его нормы. В случае подозрительных операций, банк обязан блокировать транзакции до выяснения обстоятельств. Блокировка счетов службой безопасности банка нами не комментируется. Мы желаем вам скорейшего разрешения сложившейся ситуации.

Другие отзывы

Оставьте отзыв

Расскажите о своём опыте использования банковских услуг в Альфа-Банке
Как мы работаем с отзывами
Отзыв проходит модерацию
Представитель банка отвечает на отзыв
Решение проблемы на сайте