Банк установил комиссию за снятие наличных, не предупредив об этом
Если вам нужен банк, которому будет плевать на вас, как на клиента, и который даже не будет утруждать себя попыткой понять вашу позицию, — тогда вам нужен именно АО «Альфа-Банк».
С августа 2019 г. Я являюсь обладателем кредитной карты 100 дней без процентов, которая предусматривала возможность снятия наличных денежных средств без комиссии в размере 50 000-00 рублей в месяц. Я неоднократно пользовался данной услугой, снимал деньги, потом возвращал их банку.
В мае 2022 года я обнаружил, что мне по карте начислена комиссия в размере 4 750-00 руб. Сумма невеликая, но было неприятно. Когда я позвонил на «горячую линию», мне объяснили, что с 11.03.22Г. Банк ввёл комиссию за снятие наличных денежных средств в размере 900-00 рублей + 5,9% от снимаемой суммы.
На мой вопрос, почему меня не уведомили об этом, мне ответили, что «Мы рассказали об изменениях на сайте, в смс и баннере на главном экране приложения, а также в банкомате в меню „Снятие наличных“ добавили текст: „По кредитной карте возможна комиссия 5,9% + 900 ₽“.
Я попытался объяснить, что не получал уведомлений ни на электронную почту, ни по смс, снимал деньги в банкомате банка-партнёра, где информация о комиссии на экране не отображалась, а информацию на сайте не видел. И попросил комиссию списать. Мне ответили, что „комиссию вернуть не получится, её взяли по тарифу“.
У меня истекал срок беспроцентного периода, поэтому я погасил всю сумму основного долга (кроме комиссии), в надежде решить вопрос с банком. В результате 4 750-00 руб. Комиссии банк стал считать основным долгом по карте, и в связи с непогашением суммы основного долга начислил мне более 17 000-00 процентов на неё.
На 2 моих обращения в банк я получал отписки следующего содержания: „Вам уже был дан ответ, позиция банка не изменилась“. Теперь мне примерно 2 раза в день звонят представители банка, их не интересует моя позиция, их интересует только вопрос, когда я заплачу деньги.
Попробую решить свой вопрос в судебном порядке. Если получится — обязательно напишу, хотя формально они могут быть правы. Правдивость моих слов готов подтвердить документально.
Полагаю, что самая главная моя ошибка была в том, что я связался с этим банком. Так что будьте уверены, если у Вас, не дай Бог, случится спорная ситуация с банком, вас никто не будет слушать, поскольку вы для них только средство получения денег.
Дмитрий З.
2 комментария
Здравствуйте. Жаль, что у вас сложилось такое мнение :( Мы изменили тарифы на снятие с кредитных карт с 11 марта, но при этом условия по самому кредитному договору не менялись. Если ранее вы могли снимать до 50 000 рублей в месяц без комиссии, то теперь за любое снятие с кредитной карты будет комиссия 900₽ + 5,9% от суммы. Мы действуем строго в рамках закона и договора. Можем изменить тарифы и уведомить об этом доступными способами, согласно 5\\. 2.7 договора о комплексном обслуживании - alfabank.ru/retail/tariffs/ Мы заранее рассказывали об изменениях несколькими способами: на сайте, в приложении и по email. Если снимаете в наших банкоматах, о комиссии предупреждаем заранее. В устройствах других банков, увы, нет технической возможности показывать информацию о наших тарифах. Изменения зависят от множества факторов, о них обязательно рассказываем заранее.
Добрый день. Оценка отклонена, причина указана в ответе представителя банка.