logo
Ещё
avatar
Артем
26 декабря 2024
Ак Барс Банк — имя невнимательности и полной некомпетентности!
Была у меня дебетовая карта в этом «замечательном» банке и вклад на 6 месяцев, который я уже закрыл, слава Богу. Карту использовал для бесплатного снятия наличных в любом банкомате без минимальной суммы (очень спасает иногда). Все было нормально, никаких претензий к банку не было, поэтому я и открыл там срочный вклад. 26.06.2024 Я перевел со своей дебетовой карты этого банка 843 руб. Себе на счет в Альфа-Банке по номеру счета, через мобильное приложение Ак Барс Банка. Помним, что с 01.05.2024 Переводы на свои счета в другие банки идут без комиссии, даже при переводе по номеру счета, при лимите до 30 млн руб. В месяц. Новость на сайте ЦБ о бесплатности переводов по номеру счета на свои счета в других банках  Система списала комиссию 30 руб. , Я удивился, написал в чат приложения, попросил зафиксировать информацию по ошибке системы. На что мне было сказано, что комиссию списали правильно, так как переводы бесплатные только по СБП. Я начал спорить, скинул скриншот новости с сайта ЦБ, где все написано. После этого зарегистрировали обращение № 38227 от 26.06.2024. Срок рассмотрения 30 дней. На 29.08.2024 Ответа по обращению не было, я позвонил в контактный центр, чтобы оставить жалобу. Девушка посмотрела обращение и сказала, что в нем вообще нет никакой конкретики, составили новое обращение № 52103 от 29.08.2024. 19.09.2024 Года по обращению № 38227 приходит ответ: «По результатам проведенной проверки по указанной в обращении ситуации сообщаем, что согласно п. 3.4.3 Единых тарифов по обслуживанию физических лиц в российских рублях при переводе денежных средств без открытия счета в пользу физического лица/в иные банки взимается комиссия. В связи с этим комиссия в размере 30 руб. Удержана правомерно и возврату не подлежит». Интересно, когда это перевод со своего карточного счета через мобильное приложение стал переводом без открытия счета? Где банк набрал таких «гениев»? По обращению № 52103 от 29.08.2024 Прислали аналогичный ответ, что всё в рамках тарифов. Я отправил на e-mail банка повторное обращение, приложил разъяснение ЦБ, положение закона и выписки по карточному счету, где указана комиссия за перевод на свой счет в стороннем банке. 22.09.2024 На основании моего письма было зарегистрировано обращение № 57398. 22.10.2024 Я получаю ответ на обращение: «По результатам проведенной проверки по указанной в обращении ситуации сообщаем, что 27.06.2024Г. Вы осуществляли перевод денежных средств не по Системе Быстрых Платежей (СБП), а по свободным реквизитам в сторонний Банк. Данный перевод, согласно тарифам облагается комиссией в размере 30 рублей. Рекомендуем Вам производить переводы по СБП без комиссии, для этого необходимо в Ак Барс Онлайн перейти на экран „Платежи“, в блоке „Переводы“ выбрать пункт „Переводы СБП“». Нам важно сотрудничество с каждым клиентом, поэтому в качестве лояльности на Ваш бонусный счёт будут начислены sorry-баллы в размере 300 кэшбэк-рублей. Я сообщил банку про жалобу в ЦБ, на основании чего банк сам составил обращение № 63907 от 25.10.2024. Ответ на обращение не пришел до сих пор, хотя обещали рассмотреть его в течении 7 дней. 05.11.2024 Также было составлено обращение № 65782 с просьбой аннулировать начисленные sorry-баллы. Ответа на обращение нет до сих пор. Поскольку банк не признал тот факт, что его тарифы нарушают нормы Федерального закона и не вернул списанную комиссию обратно на банковский счет клиента, проблема не решена. 300 Кэшбэк рублей не может считаться возвратом комиссии, поскольку они не являются изначально деньгами и не зачисляются на счет клиента. Я отказался от баллов, поскольку не согласен с банком и его решением. 18.12.2024 Пришел ответ ЦБ по жалобе, что информация принята к сведению, которая может быть использована в надзорной деятельности за банком. ЦБ не отрицает факт нарушения закона и не подтверждает правоту банка.
avatar
Ак Барс Банк
Дистанционное обслуживание
ПроверенЧелябинск
avatar
Ак Барс
27 декабря 2024

Здравствуйте! По Вашему обращению сообщаем Вам, что 06.02.2023г. на Ваше имя был открыт карточный счет и к нему выпущена банковская карта на основании заявления на открытие картсчета и выпуск карты от 06.02.2023г. в соответствии с Общими условиями открытия и обслуживания банковских (текущих) счетов и вкладов в ПАО «АК БАРС» БАНК.

27.06.2024г. Вами, в личном кабинете системы дистанционного банковского обслуживания «Ак Барс Онлайн» с банковской карты совершен перевод денежных средств в размере 843,00 рублей по реквизитам, указанным Вами, в сторонний банк. При этом Банком была удержана комиссия в размере 30,00 рублей на основании п. 3.2. Единых тарифов по переводам, совершаемым с использование услуги «Ак Барс Онлайн» для физических лиц.

Согласно п. 3.2 Единых тарифов по переводам, совершаемым с использование услуги «Ак Барс Онлайн» для физических лиц, в случае перевода на карты VISA/VISA Electron, MasterCard/Cirrus/Maestro, «Мир», выпущенные иными российскими банками (перевода в российских рублях) Банком взимается комиссия – 1,0% от суммы перевода, минимальная сумма комиссии 30,00 рублей. Дополнительно сообщаем, что данный перевод был совершен не по системе быстрых платежей. Таким образом, Банк действовал в соответствии с действующим законодательством и тарифами Банка.

От Вас было зарегистрировано 10 обращений по которым были предоставлены ответы. По обращению от 25.12.2024г. ЦБ РФ обращение находится в работе.

Ответить

3 комментария

чтобы оставить комментарий.
avatar
Артем
26 декабря 2024

Помимо всего описанного и рассказанного мной, оказывается, есть ещё замечательная вещь, называется она Информационное письмо Банка России от 22.05.2024 N ИН-04-45/32 «О недопустимости ограничения бесплатных переводов физических лиц» , оно гласит: В соответствии с частью пятой статьи 29 Федерального закона не допускается ограничение кредитными организациями размера или количества бесплатных операций по переводу денежных средств в рублях в пределах совокупного ежемесячного лимита в размере 30 миллионов рублей с банковского счета (вклада) физического лица, открытого в кредитной организации, на банковский счет (вклад) указанного физического лица, открытый в другой кредитной организации, или специальный счет оператора финансовой платформы, бенефициаром по которому выступает указанное физическое лицо. В связи с этим установление кредитными организациями ограничений размера и (или) количества таких операций по счетам (вкладам) клиентов в течение дня и (или) месяца, препятствующих клиенту - физическому лицу использовать право на осуществление перевода денежных средств на свой счет (вклад) в пределах 30 миллионов рублей без комиссионного вознаграждения, вне зависимости от используемых при их совершении сервисов, включая Сервис быстрых платежей платежной системы Банка России, и каналов дистанционного банковского обслуживания (кроме переводов денежных средств с использованием платежных карт) не соответствует требованиям статьи 29 Федерального закона. Кроме переводов денежных средств с использованием платежных карт - здесь подразумеваются переводы по номеру карты, а НЕ переводы по номеру счета! Данное информационное письмо полностью рушит позицию ПАО «АК БАРС» банк и уличает банк в н***** действиях, которые нарушают Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 08.08.2024) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024) . Я уже подал заявление на закрытие карточного счета, теперь жду 2 месяца, после чего будет расторгнут договор комплексного банковского обслуживания и отозвано согласие на обработку моих данных. И вот только тогда я попращаюсь с этим банком, который так нагло и упёрто нарушает Федеральный закон.

avatar
Артем
27 декабря 2024

Очень интересно! Банк пытается подменить один перевод другим, чтобы обосновать правомерность списания комиссии. Согласно п. 3.2 Единых тарифов по переводам, совершаемым с использование услуги «Ак Барс Онлайн» для физических лиц, в случае перевода на карты VISA/VISA Electron, MasterCard/Cirrus/Maestro, «Мир», выпущенные иными российскими банками (перевода в российских рублях) Банком взимается комиссия – 1,0% от суммы перевода, минимальная сумма комиссии 30,00 рублей. Ключевая фраза, для тех, кто не понимает: "В СЛУЧАЕ ПЕРЕВОДА НА КАРТЫ VISA/VISA ELECTRON, MASTERCARD/CIRRUS/MAESTRO, «МИР»". Перевод был не по номеру карты на карту, а с банковского счета на банковский счет (по 20-ти значному номеру счета 40817810). Тут уже не имеет значение выпущена карта к счету получателя или счет текущий без карты. Банк отправителя не владеет этой иформацией. 10 обращений, а итог один, наглое нарушение норм Федерального закона и нелепые попытки выкрутиться. Я всё больше думаю о том, чтобы открыть вклад до востребования (чтобы КБО не закрылся), отправить жалобу финансовому омбудсмену, чтобы тот обоснованно принял решениие о том, что имел место перевод по номеру счета, а не по номеру карты. В чеке о переводе указан номер карты получателя? НЕТ! Там указан номер счета получателя 40817810. Банк технически проводит перевод со счета как операцию по карте (например, покупка), а не как обычное списание со счета. Этим и обосновывает списание комиссии, типа: "Перевод был по карте". Однако, перевод с карты был по номеру счета через ДБО. Банк не дает технической возможности отправить перевод как операцию по карточному счету, только как операция по карте (например, покупка).

Другие отзывы

Оставьте отзыв

Расскажите о своём опыте использования банковских услуг в Ак Барс Банке
Как мы работаем с отзывами
Отзыв проходит модерацию
Представитель банка отвечает на отзыв
Решение проблемы на сайте