logo
Ещё

Таргетолог – обзор профессии

Таргетологи занимаются настройкой рекламных постов и роликов под конкретного пользователя. Работают они в социальных сетях и поисковых системах. Главная задача специалиста – анализ целевой аудитории и конверсия рекламы.

Таргетолог, что за профессия простыми словами, какие имеет плюсы и минусы, сколько зарабатывают специалисты, где можно обучиться – читайте в нашем обзоре.


Кто такой таргетолог

Для того, чтобы продажи росли, а прибыль увеличивалась, бизнесу в наших реалиях нужны специалисты, которые умеют настраивать эффективную рекламу в Дзене, ВКонтакте, TikTok, Twitter, Инстраграмме. Суть профессии таргетолога в том, что он настраивает рекламу в социальных сетях так, чтобы ее увидели не просто все пользователи, а люди, которых она может заинтересовать, например, вы любите путешествовать – ваша реклама будет состоять из предложений туров, если у вас ребенок, в рекламе будут магазины детских товаров, и т. д.

Главной задачей таргетолога является заинтересовать пользователя, чтобы он прошел по ссылке и приобрел товар или услугу. Для этого специалисты используют таргетинги, или параметры: возраст, профессия, увлечения, место обучения, географическое положение, запросы и т.д., т. е. ту информацию, которую мы сами размещаем в соцсетях.

Отличия от похожих профессий

Давайте разберем, в чем отличия профессии таргетолога от других смежных профессий:

Контекстолог. Это специалист, который настраивает рекламные ролики и делает контекстную рекламу, всплывающие баннеры, которые вы видите на сайтах. Благодаря контекстологу вы видите рекламу продуктов, которые когда-то гуглили. Они настраивают рекламу для тех, кто уже готов купить продукт прямо сейчас или очень скоро. Например, если вы искали в поисковых системах статьи об онлайн-профессиях, ваша реклама будет состоять из предложений по курсам на обучение.

SMM-специалист. Это человек, который выстраивает стратегию коммуникации компании с ее аудиторией через социальные сети. Он анализирует активности пользователей, подбирает релевантные темы контента, ведет бренд-менеджмент компании в этих каналах.

Директолог. Это специалист, который занимается только контекстной рекламой (она появляется, когда вы вводите запрос в поисковую систему).

Требования к специалисту

Таргетолог многопрофильный специалист, который должен знать и уметь следующее:

  • Производить маркетинговый анализ.
  • Разрабатывать стратегию продвижения бизнеса в соцсетях. 
  • Уметь писать продающие тексты в рекламных объявлениях.
  • Работать в графических и видеоредакторах.
  • Иметь базовые знания систем ВЕБ-аналитики.
  • Запускать таргетированную и контекстную рекламу.
  • Уметь оптимизировать рекламные кампании и увеличивать трафик.
  • Составлять медиапланы.
Профессионал должен уметь работать в режиме многозадачности, быть креативным, стремиться к постоянному движению вперед.

Где работает и чем занимается

Направлением работы таргетолога может быть любой бизнес, развивающийся через социальные сети.

Целью его деятельности является продвижение рекламных кампаний, а также кампаний на вовлечение неопубликованных постов, необходимых для расширения охвата целевых аудиторий. Дополнительно его задачей является аналитика публикуемых рекламных постов. Он производит анализ лидов, трафика на веб-страницу товара, показателей конверсии.

Если специалист работает в агентстве или внутренних командах, то он взаимодействует с разными социальными сетями.

Таргетолог, работающий на фрилансе, обычно работает только с одной соцсетью.

Обзор рынка: зарплаты, спрос, перспективы

Обзор сайтов с предложениями работы показывает, что таргетологи требуются в компаниях бизнеса. Только на сайте https://hh.ru/ ежедневно можно выбирать почти из 200 вакансий, есть вакансии на https://www.zarplata.ru/, которые постоянно обновляются. Заказы для таргетологов есть постоянно на Free-Lance.ru.

Градация заработной платы:

  • Минимальная зарплата для новичков от 20 тыс. руб. 
  • Специалистам среднего звена предлагают до 60–100 тыс. руб.
  • Предложения для опытных маркетологов – от 110 тыс. руб.
Максимальные ставки предлагают в Москве. В столице средняя зарплата специалиста составляет 60–80 тыс. руб., в других городах 50–60 тыс. руб.

Таргетолог на фрилансе регулирует свой доход самостоятельно. В зависимости от опыта он может взять несколько проектов или оказывать дополнительные услуги, например, вести консультации, запускать свои курсы. Соответственно зарплата может быть и несколько тысяч рублей и несколько сотен тысяч.

Карьерный путь

Начинающие специалисты могут повышать свой уровень до middle и senior. 

Таргетологи с опытом могут получить дополнительные компетенции, начать расти по карьерной лестнице и стать:

  • начальником рекламного отдела;
  • менеджерами проектов;
  • интернет-маркетологами;
  • главным редактором сайта.
Специалисты с практическим опытом могут начать собственное дело, например, открыть собственное Агентство или начать обучать таргету.

Плюсы и минусы профессии

Профессия имеет достоинства и недостатки.

Какие плюсы

Какие минусы

Возможность карьерного роста и увеличения доходов

Низкие стартовые расценки

Возможность работы на удаленно

Чтобы добиться карьерного роста потребуется учиться дополнительным компетенциям

Можно найти работу без опыта

Высокая ответственность

Не нужно покупать и изучать платные, сложные программы

Придется постоянно заниматься однотипными задачами

На какие еще профессии обратить внимание

Если вы задумываетесь о карьерных перспективах, обратите снимание на следующие специализации:

  • Интернет маркетолог. Это специалист, который занимается продвижением товаров и услуг на рынок для привлечения к ним внимания целевой аудитории. Возможности специалиста настолько широкие, что он может, не переобучаясь, перейти в любую смежную отрасль –SEO, SMM, таргетинг, контекстную рекламу.
  • Маркетолог-аналитик. Специалист, который проводит маркетинговые исследования, формирует маркетинговые планы и отчеты, отвечает ведение базы данных, мониторинг и анализ собственной выпускаемой продукции и продукции конкурентов.
  • SMM-специалист. Обладает более широкими возможностями, чем таргетолог, и может развиваться и как менеджер, и как руководитель.

Обучение на таргетолога

Получить профессию таргетолога можно самостоятельно на бесплатных курсах или пройти платное обучение.

Бесплатный вариант даст возможность познакомиться с профессией, платный – получить реальные знания.

Платные курсы

В чем основные преимущества платных курсов:

  • обучение на практике;
  • актуальные материалы;
  • документ об окончании;
  • поддержка кураторов;
  • чаты с сокурсниками;
  • домашние задания с проверкой;
  • помощь с трудоустройством и т.д.

Ниже мы собрали данные о популярных курсах, где в 2022 году можно обучиться на таргетолога:

  • Нетология. Курс «Таргетолог». Адаптирован под реалии 2022 года. После курса вы станете специалистом, умеющим настраивать эффективную рекламу в Дзене, ВКонтакте, TikTok, Twitter. Продолжительность обучения 4 месяца, по окончании предоставляется Удостоверение о повышении квалификации. Стоимость со скидкой 64800 рублей, без скидки 108000 рублей.
  • Skillbox. Курс «Таргетолог с нуля». Вы научитесь настраивать таргетированную рекламу в соцсетях, создавать креативы и собирать аналитику по всем каналам. Подробный обзор площадок «Яндекс.Дзен», «ВКонтакте», My Target и TikTok. Длительность 3,5 месяца. Обучение онлайн, в удобное время. По окончании выдается сертификат Skillbox. Стоимость курса 49692 руб., есть рассрочка.
  • Бруноям. Обновленный курс «Онлайн-курс таргетированной рекламы». На курсе вы научитесь настраивать таргетированную рекламу на своих потенциальных клиентов, тестировать и искать самую прибыльную социальную сеть для вашего бизнеса, анализировать полученные результаты и грамотно выстраивать рекламные кампании. Начать можно бесплатно. По окончании предоставляют Сертификат. Стоимость со скидкой 34900 руб., есть рассрочка.
Вы можете перейти по ссылкам и детально ознакомиться с условиями и программой курсов.

Бесплатные курсы

На бесплатных курсах предоставляют базовые материалы, собранные в структурированную учебную мини-программу. Они не обучают профессии, но дают понимание, кто такой таргетолог, чем он занимается, интересна ли будет эта работа. Бесплатно можно пройти вводные уроки на отдельных платных курсах.

Где можно начать обучаться бесплатно:

  • SMM.school. Курс «Трагет ВКонтакте». За 3 дня бесплатного обучения позволят вам понять, что такое тагредированная реклама, чем она отличается от контекстной рекламы, для каких ниш эффективна, правила рекламной площадки ВКонтанкте.
  • myTarget. Видеоуроки myTarget. Полезные видео и текстовые материалы о рекламе в myTarget — от общих определений и настроек кампаний до инструкций по поиску аудитории с помощью продвинутых технологий. Предоставляются 50 видео и 24 текстовых урока.

    Cybermarketing. Видеоуроки по тагрегированной рекламе в социальных сетях. Предлагают два варианта обучения: вебинары и курсы по таргетированной рекламе. На вебинарах практикующие специалисты делятся полезной информацией, лайфхаками и личными наработками в сфере таргетированной рекламы. Формат видеолекций подходит всем желающим научиться таргетингу самостоятельно. Начать обучение можно бесплатно.

FAQ

Как найти работу таргетологу?

Есть несколько вариантов:

  • На сайтах вакансий: vdhl.ru, hh.ru, zarplata.ru.
  • Через биржи фриланса: FL.ru.
  • В профессиональных сообществах социальных сетей: Target Hunter, Тендеринг, SMMjob.

Как таргетологу увеличивать доходы?

Самое очевидное – приобретать практический опыт. Первоначально можно устроиться на работу за символическую заработную плату и постепенно проявлять себя. Будьте активными, чаще предлагайте собственные идеи и креативные разработки, пишите тексты, делайте макеты, изучайте трагет. Работая на фрилансе, обслуживайте несколько аккаунтов, почувствовав уверенность в собственных силах, увеличивайте расценки.

Подведем итоги

  • Профессиональный таргетолог является многопрофильным специалистом. Он должен участвовать в рекламных компаниях, разбираться в маркетинге, веб-аналитике, владеть базовыми навыками работы в графических и видео- онлайн-редакторах.
  • Его основные задачи – уметь анализировать целевую аудиторию, создавать рекламные креативы, которые ее зацепят, и находить ее в социальных сетях.
  • Обучаться можно самостоятельно или пройти платные курсы.
  • Специальность таргетолога актуальная и перспективная. Спрос на специалистов со знанием таргета постоянно растет.
  • Специалисты с практическим опытом могут работать в маркетинговых агентствах, быть руководителями отделов SMM, заниматься обучением таргету.
  • Зарплатна начинающих специалистов не высокая, чтобы выйти на оплату труда 100 тыс. руб. +, потребуется интенсивно работать и расширять собственные навыки.
  • Теперь вы точно знаете, кто такой таргетолог и чем он занимается. И сможете определиться, подходит ли вам развиваться в этом направлении.
Часто ищут