Подскажите, как можно решить мой вопрос. В день моего обращения в банк ВБРР 7 февраля 2025 года банк мне предложил ипотечный кредит со ставкой 25%. На мой вопрос менеджер меня заверил, что моя ставка будет обеспечена на 25%, и её для меня не повысят. Я нашёл квартиру через агентство, внёс аванс, оплатил страховки. И когда мы все пришли в банк 27 февраля 2025 года для заключения сделки и подписания соглашения, в кредитном договоре ставка была уже 27,2%. На мой вопрос, как так, мне ответили, что ставку подняли. Я хотел уйти, но я оплатил залог, страховки, банк даже не предупредил, что они подняли поставку. Как-то можно на законодательном уровне решить мой вопрос? Спасибо.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Отвечает генеральный директор LIFE PAY Арсений Косенко.
В последнее время участились случаи, когда код-подтверждение от приложений супермаркетов и других торговых сетей приходит без предварительного запроса. Это может произойти по двум причинам: ошибка другого человека и мошенничество. В первом случае человек с похожим номером ошибся на цифру или букву при запросе кода подтверждения для авторизации. Во втором действуют мошенники — таким образом они пытаются получить доступ к аккаунту. В этой ситуации лучше написать в службу поддержки о попытках взлома и не реагировать на присылаемый код.
Использование приложений ретейлеров само по себе не опасно. Обычно приложения локально ничего не хранят. Только если офлайн-приложения, как наш LIFE POS, где все данные хранятся офлайн. Приложения супермаркетов являются операторами персональных данных. Когда пользователю доставляют товар на дом, то он уже идентифицирован в системе компании либо по телефону, либо по e-mail. Если компании хранят и обрабатывают персональные данные, то хакеры могут получить к ним доступ всегда.
Поэтому опасность возникает в связи с риском утечки данных, которые хранятся в приложении: контакты, данные банковской карты, в редких случаях даже паспортные данные. Поэтому рекомендуется делиться персональными данными аккуратно: предоставлять минимально необходимые данные.
Для защиты банковской карты рекомендуется её не использовать в интернете. Производить оплату в приложении можно посредством Google Pay/Apple Pay или виртуальной карты. Последняя выпускается в любом банке или платёжном сервисе. Её можно пополнять на небольшие суммы, необходимые для покупок. Тогда даже в случае утечки владелец карты рискует небольшой суммой.