logo
Ещё
4 июня 2021
45 715
Кредитная картаДебетовая картаПокупки
avatar
Спрашивает

Почему при возврате покупки нельзя вернуть деньги на другую карту?

Ответ эксперта

avatar

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

4 июня 2021

Отвечает юрист Европейской Юридической Службы Юрий Болотин.

В соответствии с письмом Банка России от 01.08.2011 N112-Т «О возврате денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платёжной карты», при возврате товара (отказе от услуги) физическим лицом в торгово-сервисном предприятии, ранее оплаченного с использованием платёжной карты, кредитная организация — эквайер, предоставляющая услуги по оплате товаров (услуг) посредством платёжных карт в данном торгово-сервисном предприятии, не позднее рабочего дня, следующего за днём поступления в данную кредитную организацию реестра платежей или электронного журнала, содержащего информацию о возврате товара (отказе от услуги), осуществляет возврат денежных средств в адрес кредитной организации — эмитента.

Кредитные организации (эмитенты и эквайеры) определяют во внутрибанковских правилах порядок возврата денежных средств физическому лицу — держателю платёжной карты при возврате им товара (отказе от услуги) в торгово-сервисное предприятие, ранее оплаченного с использованием платежной карты, в том числе в случае, когда у физического лица отсутствует возможность предоставления в торгово-сервисное предприятие платёжной карты, с использованием которой ранее была совершена оплата данного товара или услуги (например, в случае утраты платёжной карты, смены номера платёжной карты при её перевыпуске, закрытия банковского счёта, открытого для совершения операций с использованием банковской карты и т. д.).

Совершая покупку с использованием платёжной карты, покупатель даёт поручение на осуществление перевода денежных средств с его платёжной карты на счёт продавца. Соответственно, при возврате товара совершается операция обратного перевода.

В случае если гражданин передаёт вещь другому лицу либо не имеет возможности осуществить возврат самостоятельно, право третьего лица на отмену поручения гражданина должно быть удостоверено в соответствии с законодательством РФ.

Если срок действия платёжной карты истёк, карта заблокирована либо утеряна, денежные средства возможно получить непосредственно с банковского счёта, к которому выпущена карта.

Иными словами, магазин обязан отправить изначально деньги на карту, с которой осуществлялся платёж, а если этой карты или счёта не существует либо осуществить перевод на него невозможно, тогда покупатель вправе предоставить иные реквизиты.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Еще 4 ответа

avatar
Александр А.
3 июля

Что за бред-то? А письмо ЦБ РФ как же? По закону не имеет значения, куда возврат, просто заявление с реквизитами написать нужно будет.

avatar
Александр А.
8 июня

«Иными словами, магазин обязан отправить изначально деньги на карту, с которой осуществлялся платёж, а если этой карты или счёта не существует либо осуществить перевод на него невозможно, тогда покупатель вправе предоставить иные реквизиты».

А мне нужно что-то доказывать? Почему я должен что-то доказывать магазину?

Задайте вопрос

Эксперты по финансам и страхованию подробно ответят на него в течение дня