logo
Ещё

Личный кабинет Энергосбыта

В настоящее время название «Энергосбыт» объединяет многочисленные региональные компании, занятые поставкой электрической и тепловой энергии населению и корпоративным потребителям на территории страны. Их создание стало результатом крупной реформы РАО «ЕЭС», в результате которой было создано ПАО «Россети» со большим количеством дочерних структура в виде электросетевых компаний. Они, в свою очередь, создали местные подразделения Энергосбыта.


К числу последних можно отнести таких крупных поставщиков электричества как Мосэнергосбыт, Энергосбыт Плюс, Сетевая компания РТ и многих других. Каждый поставщик разрабатывает собственный сервис дистанционного обслуживания клиентов, доступ к возможностям которого предоставляет личный кабинет электросети.

Регистрация на сайте Энергосбыта

Несмотря на различия предлагаемых разными подразделениями Энергосбыта интернет-сервисов, в каждом из них заложены общие базовые принципы. Их целесообразно рассмотреть на примере ЛК двух крупных поставщиков электроэнергии – Мосэнергосбыта и Энергосбыта Плюс.

Первый из них недавно ввел в действие новый сервис личного кабинета. Регистрация в нем осуществляется по адресу https://my.mosenergosbyt.ru/auth. После нажатия соответствующей кнопки открывается форма для заполнения, которая имеет такой вид.


После ее заполнения пользователю необходимо ввести captcha, после чего нажать кнопку «Продолжить». Для успешного завершения процедуры регистрации необходимо следовать командам сервиса.

Схожая регистрационная процедура предусмотрена для клиентов компании «Энергосбыт Плюс». Ссылка на соответствующую страницу находится в форме авторизации на сайте по адресу Она осуществляется по адресу https://esplus.ru/service/pc/ и перенаправляет пользователя на форму регистрации https://esplus.ru/registration/.


Вход в личный кабинет электроэнергии для физических лиц

Идентификация клиентов Мосэнергосбыта и Энергосбыта Плюс осуществляется при помощи номера лицевого счета, e-mail или контактного телефона. Форма авторизации размещается по указанным выше ссылкам.

Вход по номеру лицевого счета

Для входа в систему клиент энергоснабжающей организации вводит пароль и логин, полученные в процессе регистрации. После этого требуется нажать «Войти».


Восстановление пароля

На странице авторизации размещается сервис восстановления пароля. Он перенаправляет пользователя на специальную форму, позволяющую получить доступ в личный кабинет по новому паролю, отменяя при этом ранее действующий.


Основные возможности

Вход в личный кабинет с привязанным к нему лицевым счетом открывает главную страницу сервиса. Пользователю предоставляются различные возможности, включая оплату получаемых услуг, передачу показаний счетчика, а также подключение или отключение дополнительных услуг поставщика.

Главная страница ЛК Энергосбыт Плюс открывает доступ к не менее обширному набору функциональных возможностей.


Передать показания счетчиков

Возможности дистанционных сервисов обслуживания позволяют передавать показания счетчиков тепловой и электроэнергии через личный кабинет. Для этого абоненту требуется произвести следующие действия:

  • авторизоваться в системе;
  • перейти в раздел основного меню «Передача показаний»;
  • ввести запрашиваемую сервисом информацию.


Для абонентов Энергосбыт Плюс предусмотрена схожая процедура отправки показаний электро- и теплосчетчика. Она предусматривает открытие и заполнение специальной формы, имеющей следующий вид.


Оплата квитанций за электроэнергию

Для того, чтобы оплатить услуги сетевой компании в ЛК интернет-сервиса, необходимо предпринять такие действия:

  • пройти процедуру авторизации в личном кабинете;
  • выбрать нужный лицевой счет (если их несколько);
  • активировать кнопку «Оплатить», которая располагается в левом нижнем углу открывшейся страницы;
  • согласиться с правилами оплаты, ввести сумму и перейти к следующем этапу осуществления платежа нажатием «Оплатить».

  • ввести данные банковской карточки, выступающей источником средств для перечисления;
  • еще раз нажать кнопку «Оплатить», после чего подтвердить необходимость совершения платежа введением одноразового кода, присланного СМС-сообщением.

Узнать задолженность по лицевому счету

Для получения текущей информации по лицевому счету, включая сумму осуществленных платежей, переданные поставщику показатели счетчика, а также текущую задолженность за полученные услуги энергоснабжения, необходимо произвести следующие действия:

  • авторизоваться в системе;
  • активировать раздел меню личного кабинета «Лицевой счет»;
  • запустить подраздел «История»;
  • указать интересующий абонента временной период и сведения, которые требуется предоставить;
  • изучить информацию, приведенную на открывшейся странице.


В зависимости от настроек программы, на экран выводятся следующие данные:

  • текущая задолженность по лицевому счету с учетом последних показаний счетчика, переданных поставщику энергоресурсов;
  • общее начисление за календарный период;
  • общая сумма платежей за услуги энергоснабжения;
  • конечный результат взаиморасчетов в виде строки «Итого к оплате».

Для клиентов Энергосбыт Плюс разработана специальный сервис проверки задолженности. Для его запуска не требуется авторизация в ЛК, достаточно активировать один из разделов главной страницы официального портала, после чего открывается форма проверки.


Другие возможности личного кабинета Энергосбыта

Помимо перечисленных выше, пользователям личных кабинетов различных энергоснабжающих сетевых компаний доступны многочисленные дополнительные функции:

  • привязка или удаление лицевых счетов, количество которых не ограничено;
  • подключение и отключение услуг, предоставляемых сетевой компанией;
  • обращение в службу техподдержки;
  • поиск ближайшего территориального подразделения энергосбытовой организации и т.д.