logo
Ещё

Карта Тройка

После того, как в начале апреля 2013 года в Москве была изменена система тарифов, возникла потребность в универсальном платежном средстве, которое можно было бы использовать на всех видах общественного транспорта для оплаты проезда. Так появилась карта «Тройка».

Что такое карта Тройка?

В основе «Тройки» лежит пластиковая карта Mifare Plus X2k бесконтактного типа. Благодаря ей транспортное платежное средство превращается в некий вариант электронного кошелька с функционалом, обрезанным до состояния пополнить и оплатить. Это удобный инструмент, заменяющий проездные и обычные билеты, к тому же позволяющий экономить на проезде.

Возможности карты

На карте «Тройка» сохраняются бумажные билеты трех типов: ТАТ, «90 минут» или «Единый». Это альтернативный вариант оплаты проезда. Например, можно не только пополнить счет (максимальный лимит 3 тысячи), но и сохранить на карту билеты. В дальнейшем они будут использоваться в первую очередь и только после того, как срок действия или количество поездок подойдет к концу, начнут списываться деньги. Вторая возможность карты – пополнение. Существует несколько способов, которые условно можно разделить на прямые и удаленные. Рассмотрим платежное средство детальнее.

Как выглядит карта и ее номер?

Стандартная, не модифицированная карта «Тройка» выполняется в синем цвете. На лицевой стороне находится логотип компании, изображение конной тройки и непосредственно само название карты. На обратной стороне перечисляются билеты, которые на карту можно сохранить, указан электронный адрес компании, номер службы поддержки, полезная информация и номер. Он выглядит как три блока цифр, в первом 4 знака, в двух остальных по 3.

Тарифы и стоимость карты Тройка

При появлении карты, Московский Департамент Транспорта выдал заявление, что тарифы не будут повышаться на протяжении нескольких лет, благодаря чему эта платежное средство будет становится все выгоднее. Действительно, 2 года никаких изменений не было, хотя цены на обычные билеты росли. В 2015 произошла небольшая корректировка, в среднем на 5% от стоимости в сторону увеличения. Исключение составили только тарифы «Аэроэкспресса», на которые выставляется отдельная цена, не связанная Дептрансом Москвы.

Базовый

Базовый тариф предполагает единую стоимость для поездок на наземном транспорте, монорельсе или в метро. Цена составляет 35 рублей. Для билетов типа «90 минут» - 54 рубля. При этом отчисления с карты происходят по наиболее выгодному для пользователя тарифу.

”Запись” билетов

Про запись билетов вкратце уже было сказано выше. Сделать это можно в киосках «Мосгортранса» или кассе метрополитена. В последнем случае билеты типа «ТАТ» будут недоступны. В том случае, если карта была куплена до 20.09.2013 года, ее предварительно нужно обновить, так как возможность записи появилась позже. Для этого нужно вставить карту в терминал обслуживания и пополнить на любую сумму. По окончании операции появится сообщение о том, карта обновлена.

Места записи билетов

Чтобы записать билет, необходимо обновиться, используя автоматический терминал. Но не все из них подходят. Следует помнить, что на данный момент недоступны функции обновления на следующих станциях:

  • Чистые пруды.
  • Трубная.
  • Парк Культуры.
  • Ленинский проспект.
  • Крылатское.
  • Калужская.
  • Выставочная.
  • Водный стадион.
  • Беговая.
  • Академическая.

Принцип действия

Карта поддерживает три типа проездных билетов, но не может совмещать некоторые из них. «ТАТ» и «Единый» не конфликтуют друг с другом и могут работать одновременно. Но если хотя бы один из них активен, то билет типа «90 минут» записать уже не получится. Верно и обратное. Ограничения на количество записанных билетов нет. Система работает следующим образом (на примере наземного общественного транспорта):

  • Происходит проверка, записан билет «90 минут» или «ТАТ».
  • Если да, он пробивается.
  • Если нет, производится поиск билета «Единый».
  • Если он есть – пробивается.
  • Если нет, с карты списывается сумма, достаточная для оплаты проезда.

Для межзонных маршрутов такой алгоритм не работает.

Билеты действуют в порядке очередности. Если на карте есть два одинаковых билета, то сначала истекает срок одного, и только потом начинает отсчитываться дата окончания второго.

Модификации карты Тройка

Для этого средства оплаты проезда существует две удобные модификации: Пятерка и Стрелка. Они расширяют функционал карты и предоставляют владельцам больше возможностей.

Пятерка

Это просто разновидность тройки, которая выдавалась учащимся первого курса университета в 2013 году. До ноября того же года карта использовалась как билет «Единый» для всех видов транспорта и без ограничения на количество поездок. После этого она стала идентична оригинальной «Тройке». На данный момент такие карты не выдают, хотя они до сих пор активно используются.

Тройка и Стрелка

Это более продвинутая модификация, включающая в себя одновременно функционал карт «Тройка» и «Стрелка». Фактически, обе системы электронных платежных средств действуют практически идентично, но благодаря подобному объединению функционал расширяется. Становятся возможными поездки по тем маршрутам, по которым ранее требовалось покупать бумажные билеты. Следует отметить, что баланс у обеих карт разный, и для использования этого гибрида нужно пополнять как один, так и другой счет.

Брелоки

В 2016 году, если записать на карту «Тройка» билет типа «Единый» сроком на 90 дней, выдавался специальный брелок. Он ничем не отличался от обычной карты по функционалу, но был удобнее в использовании и переноске. Теперь подобные устройства можно купить в кассе метро. Цена – 300 рублей. Есть и гибридный вариант со «Стрелкой», который стоит уже 350 рублей.

Тройка и Подорожник

Это еще одна модификация, но в этот раз карту «Тройка» связали с системой «Подорожник», которая выполняет схожие функции, но актуальна для Санкт-Петербурга. Общий принцип работы аналогичен гибриду «Тройка-Стрелка».

Преимущества продукта

  • Низкая стоимость проезда, сравнительно с обычными билетами.
  • Возможность пополнять счет удаленно.
  • Есть несколько удобных модификаций.
  • Можно сохранять на карту проездные билеты.

Недостатки карты

  • Нельзя купить билет на электричку из дома.
  • Автоматические терминалы не могут привязывать билеты.
  • Средства на счету нельзя использовать для покупки проездных билетов.
  • Нельзя привязать карту к номеру телефона.

Мобильное приложение Тройка

В 2015 году появилось приложение «Мой проездной», при помощи которого можно пополнять баланс карты, и даже сохранять на нее проездные билеты. Кроме того, пользователи этой программы получают возможность:

  • Проверить баланс.
  • Уточнить данные о количестве поездок по проездному.
  • Просмотреть историю операций.
  • Привязать банковскую карту.

Где получить карту?

Купить карту можно в кассах метро, ОАО «МТППК» и ОАО «Центральная ППК», а также в киосках «Мосгортранс». Стоит одна карта 50 рублей, но эта сумма рассматривается как залог, который можно забрать, вернув карту.

Проверка баланса

  • На станциях метро находятся информационные терминалы желтого цвета. Если приложить к ним карту «Тройка», на экране отобразится информация о количестве поездок по сохраненным билетам и остаток на счету.
  • При проходе через валидатор, расположенный на входе в транспорт, высвечивается баланс на карте.
  • Баланс также можно посмотреть в приложении, у контроллера или на экране автоматических терминалов.

Пополнение счета

Все варианты пополнения счета карты «Тройка» делятся на две категории: прямые и удаленные. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Прямое

Напрямую пополнить карту можно в:

  • Автоматических терминалах и кассах метрополитена.
  • Киосках «Мосгортранса».
  • Через терминалы «Московского кредитного банка», «Элекснэта», «Аэроэкспресса», «EuroPlat», «Мегафон» и «Velobike.ru».

Удаленное пополнение баланса

Если нет возможности пополнять лично, или есть желание сделать это удаленно, зачислить деньги на счет можно:

  • На сайте «Тройка» (Раздел «Карты», пункт «Удаленное пополнение»).
  • Посредством СМС сообщения с текстом «troika (номер карты) (сумма пополнения)». Его нужно отправлять на короткий номер 3210. Актуально для абонентов Теле2, Мегафон, МТС и Билайн.
  • Через сервисы агентов Яндекс.Деньги, Мегафон, МТС, Евросеть и других. Полный перечень представлен на сайте компании. В данном случае пополнение будет лишь условно удаленным. Чтобы подтвердить зачисление средств, нужно будет воспользоваться услугами информационного терминала метро.
  • При помощи услуги «Автоплатеж», подключить ее можно на сайте «Тройка». Нужно будет привязывать банковскую карту, с которой будут списываться средства по мере необходимости.

При пополнении через СМС, между словом troika и наборами цифр нужно ставить пробел. Например, так: troika 1234222333 300.

Как получить обратную связь по карте?

На сайте есть раздел «Обратная связь», который находится в пункте меню «Пассажирам». Там можно выбрать суть обращения, задать тему, детально описать проблему и оставить адрес электронной почты, на который придет ответ. Кроме того, можно обратиться к сотрудникам компании по телефону +7-(495)-53-954-54.