Популярность и широкое распространение интернет сервиса Сбербанк Онлайн обусловлено, главным образом, широким набором самых разнообразных функциональных возможностей, предоставляемых клиентам. Очевидно, что к числу наиболее востребованных услуг, оказываемых в режиме онлайн, относятся открытие и закрытие депозита, а также осуществление операций, позволяющих пополнять его или, напротив, снимать денежные средства. Конечно же, подобные возможности предоставляет не только система Сбербанк Онлайн, запущенная на компьютере, но и мобильное приложение, которым могут пользоваться обладатели смартфонов.
Сегодня практически любой вклад, независимо способа его открытия, может быть досрочно закрыт при помощи Сбербанк Онлайн. Однако, необходимо учитывать, что в некоторых случаях в текст договора с кредитной организацией включается пункт о необходимости личного присутствия в офисе банка в случае досрочного расторжения. В подобной ситуации возможностей онлайн сервиса для закрытия вклада недостаточно.
Сравнительно недавно вклады, которые были открыты при личном визите в отделение банка, могли быть досрочно закрыты также исключительно при посещении офиса, причем обязательно того же. Однако, сегодня большая часть подобных ограничений снята. Во-первых, закрыть вклад в досрочном режиме можно в любом отделении Сбербанка. Во-вторых, если отсутствует специальный пункт договора, предусматривающий прибытие клиента в офис финансовой организации, закрытие вклада может быть выполнено при помощи Сбербанк Онлайн или мобильного приложения.
В большинстве случаев досрочное закрытие вклада оборачивается для клиента предусмотренными условием депозита штрафными санкциями. Это вполне логично, так как получить оговоренные изначально проценты вкладчик может только в том случае, если деньги будут находиться на депозите в течение всего срока действия соглашения с банком.
Стандартной схемой начисления процентов является следующая:
Выше приведена общая схема начисления процентов, которая может несколько видоизменяться, в зависимости от конкретных условий вклада, установленных Сбербанком.
Для досрочного закрытия вклада клиенту Сбербанка достаточно воспользоваться несложной пошаговой инструкцией, предусматривающей необходимость произвести следующие действия:
Описанная выше процедура позволяет закрыть один из популярных видов депозита «Пополняй» по интернету в любое необходимое для клиента время. При досрочном снятии денег начисляются проценты в размере 0,01%, то есть фактически вкладчику вернутся вложенные им в Сбербанк средства в полном объеме.
Приведенная пошаговая инструкция по закрытию вклада без проблем реализуется и в данном случае. Условия выплаты процентов при досрочном прекращении договора с банком определяются при его заключении. В большинстве случаев клиенту также возвращаются только вложенные средства, так как прибыль, как правило, очень незначительна.
Депозит «Управляй Онлайн» заслуженно относится к числу наиболее универсальных. Его досрочное закрытие также производится в соответствии с приведенной пошаговой инструкцией. Условия начисления и выплаты процентов зависят от конкретных пунктов договора между клиентом и банком.
Пошаговая инструкция по досрочному закрытию депозитов является универсальной. Разница между вкладами заключается лишь в размере начисляемых процентов и условиях их капитализации. Естественно, для получения максимальной прибыли следует внимательно изучать договор как на стадии его подписания, так и при принятии решения о закрытии депозита.
Приложение «Мобильный банк», разработанное специалистами Сбербанка, предоставляет владельцам смартфонов практически те же функциональные возможности, что и сервис Сбербанк Онлайн. За исключением некоторых ограничений, связанных с обеспечением безопасности подобных сделок, использование мобильного приложения позволяет осуществлять закрытие счетов в режиме онлайн.
Как уже отмечалось выше, закрыть досрочно вклады при помощи Сбербанк Онлайн или мобильного приложения для смартфонов не удастся, если в заключенном банком и вкладчиком договоре прописан специальный пункт, предусматривающий обязательное личное посещение клиентом офиса кредитной организации.