logo
Ещё

Как заблокировать карту Сбербанка через Сбербанк Онлайн

Если карта побывала в чужих руках: при утере, краже, невозвращении банкоматом, Сбербанк рекомендует своим клиентам ее заблокировать, так как некоторые операции по счету можно провести и без ввода ПИН-кода, например, перевод средств на другую карту или оплату покупки в интернет-магазине. Ну а если есть вероятность, что в руках злоумышленников оказался и ваш мобильный телефон, сделать это нужно срочно.

Можно ли заблокировать карту через Сбербанк Онлайн?

Если вы зарегистрированы в системе удаленного банкинга, для блокировки карты не обязательно посещать ближайшее отделение банка. Это можно сделать и самостоятельно через Личный кабинет.

По какой причине клиенту блокируют карты?

Заблокировать карту может не только клиент банка, но и сам банк. Причин для этого предостаточно. Так, вескими основаниями Сбербанк считает:

  • введение 3 раз подряд неправильного ПИН-кода;
  • неоднократное снятие денежных средств за рубежом или в банкоматах других финансовых учреждений. В этом случае карта блокируется до объяснения с клиентом, и в зависимости от результата, она либо остается заблокированной, либо активируется;
  • несколько покупок подряд в магазинах, не требующих введения ПИН-кода при оплате. Возможность подключения напрямую зависит от ответа владельца карты;
  • подозрение в финансовых махинациях и легализации средств. Если предоставленные клиентом подтверждающие документы удовлетворят Службу безопасности банка, карта активируется;
  • наложенный судом арест на банковские счета клиента;
  • истечение срока действия карты;
  • неоплаченные кредитные задолженности.

Заблокировать карту самостоятельно клиент должен, если:

  • есть подозрение, что карт Сбербанка попала в руки к мошенникам;
  • при проведении финансовых операций в банкомате или магазине, замечено скимминговое устройство – накладка на клавиатуру, позволяющая злоумышленникам распознать ПИН-код карты;
  • на телефон получен SMS-запрос о подтверждении снятия наличных, но вы к этому не имеете никакого отношения;
  • карта утеряна или похищена.

В каком случае заблокировать карту через Сбербанк Онлайн не получится?

Невозможно произвести функцию блокировки карты через интернет-банкинг при отключенном сервисе «Мобильный банк». А также в том случае, если клиент не зарегистрирован в системе Сбербанк Онлайн. В таком случае необходимо срочно обратиться в ближайшее отделение Сбербанка.

Порядок действий для блокировки

Самое главное, обнаружив пропажу карты, как можно скорее ее заблокировать любым доступным способом. В особенности это касается кредитных карт с большим финансовым лимитом.

Что потребуется?

Для зарегистрированных пользователей онлайн сервиса потребуется лишь доступ к мобильному приложению или компьютеру.

Инструкция по блокировке в Сбербанк Онлайн

  1. Введите свой логин и пароль для входа в личный кабинет.
  2. Чтобы подтвердить свое намерение, внесите в поле полученный разовый код входа.
  3. Откройте раздел «Карты».
  4. Из представленного списка карт выберите ту, которая нуждается в блокировке, напротив нее откройте вкладку «Операции».
  5. Из списка функций выберите «Заблокировать».
  6. На экране появится образец заявления. В его поля введите номер карты. Данные о пользователе сервиса заполняются в автоматическом режиме.
  7. В строке «Причина блокировки» введите слово «кража» или «утеря».
  8. Повторно нажмите «Заблокировать».
  9. Следующая кнопка – «Подтвердить по SMS».
  10. На телефон придет смс с кодом подтверждения операции. Отправьте его обратно.

О том, что карта заблокирована, будет свидетельствовать оттиск с грифом «Исполнено». Но, чтобы предотвратить потерю времени при реальной пропаже карты, Сбербанк рекомендует составить шаблон заявления заранее.

Обратите внимание: функция блокировки карты платная! И оплачивается по действующему тарифу банка;

Другие способы блокировки

Существуют и другие способы заблокировать карту Сбербанка:

  1. Звонок на номер службы поддержки: 8(800) 555 55 50. Добавочные номера: +7(495)544 45 45, +7(495)500 00 05. Дозвонившись оператору, необходимо сообщить ему свои данные, номер карты или перечислить последние проведенные по ней операции, а также причину блокировки. Звонки на указанные номера доступны круглосуточно и бесплатны по всей территории России.
  2. Блокировка при помощи СМС-сообщения. Для этого с мобильного телефона, к которому подключен «Мобильный банк» на номер 900 нужно отослать текстовое сообщение «БЛОКИРОВКА****Х», где **** – последние цифры номера банковской карты, а Х – причина блокировки. 0 обозначает, что карта утеряна; 1 – подозрение в краже; 2 – карту не вернул банкомат; 3 – другие причины. Для подтверждения операции банк пришлет СМС с кодом. Его нужно отправить обратно на протяжении 5 минут.
  3. Блокировка карты в отделении банка. Сотрудникам банка нужно предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Затем заполнить бланк заявления, указа причину блокировки.

Как разблокировать карту после блокировки через Сбербанк Онлайн?

После блокировки карты через банкинг активизировать ее самостоятельно нельзя. Для этого необходимо обратиться в ближайшее отделение банка с паспортом, и заполнить бланк заявления на перевыпуск новой карты. Этот процесс займет около 10 рабочих дней. А все средства, находящиеся на счету заблокированной карты вместе со всеми подключенными услугами автоматически перенесутся на новую карту Сбербанка.