Интернет-магазин Джум предоставляет покупателям комфортные условия приобретения товаров из Китая. В числе «приятных» опций – возможность отмены заказа. Покупатель может отменить ещё не оплаченный заказ, уже оплаченный, а также вернуть свои деньги в случае, если он получил некачественный или бракованный товар.
Заказы, которые ещё не были оформлены – находятся в корзине. Удалить их очень просто: перейти в раздел сайта «Корзина» из главного меню, выбрать в списке ненужные заказы, отметив их галочкой, затем нажать «Удалить выбранные». Все отмеченные заказы пропадут из списка навсегда, чтобы их добавить обратно – придется повторно искать нужные товары в каталоге интернет-магазина. Отказаться от уже оплаченных товаров – сложнее.
В разделе «Корзина» отображаются только неоформленные заказы, остальные находятся в разделе «Мои заказы», они разделены на категории.
Рядом с названием каждой категории покупатель может видеть количество заказов, находящихся в ней. Такая система сортировки очень удобна и помогает быстро ориентироваться во всех своих заказах, особенно когда их накапливается много.
Когда товар оплачен – деньги списаны с карты или электронного кошелька, должно пройти 8 часов, прежде чем заказ официально утвердится в качестве оплаченного. В этот короткий срок покупатель может передумать делать заказ (отменить его оформление) – деньги вернутся моментально. Этот принцип работает и при оплате товара бонусными баллами. Если клиент оплачивал товар деньгами, а не бонусными баллами, то он сможет отменить заказ на телефоне или компьютере. При оплате баллами отмену нужно выполнять с помощью мобильного приложения.
Если с момента оплаты товара прошло больше 8 часов – вернуть деньги будет проблемно, потому что продавец уже приступил к подготовке товара для отправки в транспортную компанию. В таком случае для возврата денег потребуется веская причина, которую необходимо изложить сотруднику службы поддержки на сайте интернет-магазина Joom или в мобильном приложении. Представители фирмы рассмотрят обращение покупателя и свяжутся с продавцом, который может удовлетворить просьбу об отмене заказа или отказать в этом.
Отмененный товар можно заказать заново, для этого нужно перейти в корзину и найти его среди прочих товаров, добавленных туда, затем оформить повторно. Как было сказано выше, после отмены заказа деньги возвращаются покупателю не сразу. Если отмена совершена случайно, покупатель может обратиться в службу поддержки интернет-магазина и попросить восстановить отмененный заказ – это позволит избежать ожидания возврата денег.
Функционал магазина Джум не позволяет покупателям общаться с продавцами товаров, как это можно делать, например, на сайте Алиэкспресс. Решением любых спорных ситуаций, возникших между сторонами сделки купли-продажи, занимается служба поддержки. Раздел «Поддержка» находится в нижнем меню главной страницы сайта. При обращении к представителю интернет-магазина покупателю необходимо изъяснить суть проблемы, а тот в свою очередь свяжется с продавцом. Выступая посредником в переговорах – сотрудник магазина попытается мирно урегулировать возникшую ситуацию. Если это невозможно, представитель Джум будет действовать в соответствии с политикой интернет-магазина – и либо удовлетворит претензии покупателя, либо откажет в этом.
После отмены заказа деньги вернутся покупателю в срок от 2 до 14 дней на банковскую карту или кошелек, с помощью которого товар был оплачен при покупке. Если возврат денежных средств осуществляется посредством направления в службу поддержки претензии о том, что полученный товар является бракованным или не соответствует описанию, то деньги возвращают дольше – до 1 месяца. В случае, если заказ был оплачен фирменными бонусными баллами, срок их возврата точно такой же, как в случае оплаты товара деньгами.
Если обращение в службу поддержки не помогло вернуть товар, тогда покупателю придется ждать до 75 дней – это срок, в течение которого посылка с товаром точно должна прийти адресату. Если товар не пришел в отведенный срок, покупатель сможет отменить заказ и вернуть свои деньги. Делается это следующим образом:
После этих действий в службу поддержки интернет-магазина поступит соответствующая заявка, представитель Джум свяжется с продавцом, чтобы попытаться выяснить, что случилось с заказом, после чего осуществит возврат средств покупателю. Каждая подобная ситуация решается с обеими сторонами сделки, поэтому занимает некоторое время – от 2 до 14 дней.
Если товар пришел адресату, он может вернуть его только в случае обнаружения брака или того факта, что полученная вещь не соответствует описанию, указанному на странице заказа. В такой ситуации покупателю нужно обращаться в службу поддержки, при этом быть готовым предоставить доказательства того, что товар не соответствует описанию – потребуется фото или видео в хорошем качестве, на которых видно наличие брака или расхождения с указанной при оформлении комплектацией товара.