Одной из основных и самых распространенных программ страхования в Сбербанке является страхование недвижимости. Какие есть особенности и как застраховать квартиру или дом в Сбербанке – читайте в этой статье.
Страхование залога по ипотечному кредиту является обязательным условием получения займа исходя из требований законодательства. Без такого страхового полиса Сбербанк просто не выдаст кредит. Платить нужно ежегодно. Если не совершить платеж, то за каждый день просрочки будет начисляться неустойка в размере 50% от ставки по кредиту.
Страхование залога предполагает защиту недвижимости от различных проблем:
Следует учитывать, что выгодоприобретателем всегда выступает банк. Проще говоря, при возникновении страхового случая, Сбербанк получит от страховой деньги и за их счет закроет задолженность клиента.
Объектом страхования может выступать только недвижимое имущество, которое находится в залоге у банка. Это может быть как то жилье, которое приобреталось, так и другой объект, если он используется в качестве обеспечения. Самые распространенные варианты: квартиры и/или дома.
Страховой случай – это событие, описанное в полисе. Например, падение деревьев на окна квартиры, расположенной на первом этаже дома. Такие повреждения потребуют достаточно серьезных затрат на восстановления прежнего состояния жилья. Именно это и компенсирует страховая компания. В некоторых случаях банк согласен уступить страховую компенсацию клиенту, при условии, что он с ее помощью приведет жилье к тому состоянию, в котором оно передавалось в залог.
Страховая сумма – это размер суммы компенсации, которая может быть выплачена клиенту. В случае с залоговым имуществом эта сумма всегда строго соответствует текущей задолженности по кредиту. Например, если изначально кредит оформлялся на 3 миллиона рублей, то именно такой будет и страховая сумма. Если к моменту следующего платежа эта сумма уменьшится до 2 миллионов, то такой будет и страховая сумма. Отдельно выделяют еще страховой платеж. Это сумма, которую клиент обязан заплатить для того, чтобы оформить полис.
При возникновении страхового случая, компания компенсирует расходы примерно в срок до 2-х месяцев. Следует учитывать, что тут многое зависит от того, какую СК выбрал клиент. В то же время, Сбербанк сам заинтересован в том, чтобы получить компенсацию как можно быстрее. А значит, он сам будет активно требовать от СК выплаты в самые сжатые сроки.
Общая сумма страховки далеко не всегда равна размеру компенсации. Например, если сумма страховки составляет 10 миллионов рублей, а в квартире просто выбило окно из-за падения дерева, то компенсируют лишь работы по восстановлению всего разрушенного. Сумма компенсации зависит от конкретных повреждений и определяется она оценочной компанией.
При страховании по ипотеке в Сбербанке нужно учитывать тот факт, что первым выгодоприобретателем является именно банк, а не клиент. Таким образом, при возникновении страхового случая деньги получает тоже банк, а не клиент. А так как обычно за счет этих средств и планируется восстанавливать жилье до прежнего состояния, можно пробовать договориться с банком о том, чтобы сумму компенсации зачислили на счет клиента. Разумеется, придется дать обязательство восстановить квартиру или дом до прежнего вида.
При оформлении полиса потребуются:
В отдельных случаях могут понадобиться и другие бумаги. Например, если страхуют дом, то нужны документы на земли, на которой этот дом находится.
Оформить полис очень просто. Фактически, при оформлении кредита, менеджер банка сам предложит подготовить все необходимые документы. Впрочем, если клиент не согласен, он сам может заниматься данным вопросом:
Страховка продлевается автоматически, достаточно просто ее своевременно оплачивать. С клиентом обязательно свяжется представитель страховой компании или менеджер банка.
Для продления страхового полиса на сайте СК (на примере с СК Сбербанка), нужно:
Тут все еще проще. Нужно лишь объяснить менеджеру, что срок действия страхового полиса истекает. Сотрудник банка сам подготовит все документы. Клиенту останется только внести соответствующую сумму. Следует учитывать, что это верно только по отношению к СК Сбербанка. В другие СК, даже те, которые аккредитованы в этой финансовой организации придется обращаться лично. Офис Сбербанка тут не поможет.
У некоторых СК есть возможность продления полиса даже при помощи звонка на горячую линию. Но следует помнить, что по телефону клиент может лишь заявить о том, что он готов к продлению полиса. Оплачивать его все равно придется отдельно.