Кредитная история заемщика является одним из основных параметров, влияющих на принятие решения банком о выдаче ему кредита. При получении заявки на кредит, обязательно проводится проверка качества исполнения кредитных обязательств заемщиком. Клиенты Сбербанка могут самостоятельно узнать о своей КИ через онлайн-сервис на сайте или воспользовавшись другими способами.
КИ заемщиков любых кредитных компаний, в том числе Сбербанка, это документ, отражающий качество обслуживания кредитных обязательств. Досье не имеет срока давности, оно открывается с момента первого получения кредита заемщиком.
Необходимость в отчете может возникнуть, если в банке отказали в выдаче кредита, но клиент уверен, что у него хорошая КИ и достаточная платежеспособность. Дело в том, что кредитный отчет может быть сделан с ошибками, могут появиться «лишние кредиты», например, после утери заемщиком паспорта.
Прежде чем подавать заявку в банк на крупный кредит, следует предварительно проверить самостоятельно свое кредитное досье. Это позволит оценить вероятность получения положительного решения от банка, т. к. заемщики могут забыть о том, что имели просроченную задолженность по предыдущим сделкам. Возможно, потребуется улучшить свою КИ, и лишь после этого подавать заявление на большую ссуду.
Возможность получить сведения бесплатно увеличивает интерес пользователей к отчету.
Кредитный отчет в Сбербанке, сделанный по запросу клиента, содержит следующую информацию:
Основными показателями, влияющими почти на 50% на рейтинг, являются историческая просрочка и особенности кредитного поведения.
Критерии, определяющие качество КИ клиента, устанавливаются кредитной политикой банка, поэтому результат анализа отчета в каждом банке может быть разным.
Отчет будет сформирован по БКИ, которые сотрудничают с банком.
Клиенты банка, пользующиеся интернет-банкингом, смогут узнать кредитную историю через интернет-банк, в личном кабинете. Для формирования отчета необходимо:
Чтобы попасть в нужный раздел необходимо перейти по соответствующей ссылке на главной странице ЛК или через вкладку кредиты.
Для повторного формирования отчета, клиенту необходимо страницу.
При получении отчет можно распечатать или сохранить на устройстве.
Отчет содержит личную информацию, поэтому получить ее может только сам заемщик.
Если клиент дает согласие, доступ к получению титульной и основной части отчета будут иметь кредитные, страховые компании, работодатели, госорганы.
Согласно Закону, клиенты могут проверить КИ из базы БКИ. 2 раза в год услуга предоставляется бесплатно. Через Сбербанк заемщики могут делать запрос из базы БКИ.
Запросить досье из БКИ можно обратившись на один из ресурсов, содержащих общий каталог КИ. Обязательным условием является идентификация личности, т. е. подпись заявителя заверяется нотариально. При обращении в ЦККИ заемщику будет предоставлена информация, в каких БКИ хранится его кредитное досье.
Сведения о проведенных плательщиком операциях учитываются в БКИ спустя 15 дней после совершения платежа. Поэтому, для получения актуальных данных запрос следует делать не ранее, чем по прошествии 15 дней со дня операции.
Кредитные досье заемщиков Сбербанка хранятся в ОКБ – Объединенном кредитном бюро. На сайте компании также можно заказать свою КИ. Стоимость услуги 390 руб.
Отчет можно получить в режиме онлайн, зарегистрировавшись на сайте. Услуга доступна для пользователей, подтвердивших свой профиль на сайте Госуслуг.
Подтвердить личность пользователя можно несколькими способами:
После прохождения процедуры идентификации, клиенту будет доступен функционал личного кабинета, и он сможет заказать отчет.
Запросить кредитное досье могут физические и юридические лица.
Срок обработки запроса зависит от способа его подачи. При личной явке, отчет будет сформирован сразу. При получении письменного запроса, отчет будет готов в течение 3-х дней.
Узнать кредитную историю в ОКБ заемщики Сбербанка могут и другими способами: по запросу в офисе, по запросу телеграммой или заказным письмом.
Офис ОКБ для личных обращений располагается по адресу г. Москва, 2-ой Казачий пер., д. 11, стр. 1.
Для письменных обращений адрес ОКБ: 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9.
Заявитель отправляет письмо – заявление на адрес головного офиса компании. Заявление должно быть подписано личной подписью заявителя, заверенной нотариально.
Если в течение года клиент обращается в бюро более двух раз, он должен к заявлению приложить квитанцию об оплате комиссии и договор оферты.
Бланки документов можно скачать на сайте ОКБ.
При отправлении заявления юридическим лицом, в перечень пересылаемых документов входят учредительные документы компании, протоколы собраний, доверенности, подтверждающие полномочия лиц, подписывающих заявление. Документы также заверяются нотариально.
Воспользоваться этим способом могут только физические лица. Текст телеграммы должен содержать следующую информацию:
Телеграмма высылается на адрес офиса компании, указанный на сайте.
Отчет подписывается ЭЦП БКИ и доставляется заявителю письмом. Доставка на электронную почту возможна только если заявитель дает согласие на передачу данных через интернет.
Клиенты могут обратиться за отчетом в офис компании. Физические лица должны иметь при себе паспорт. Допускается представить другой документ, идентифицирующий личность, например, паспорт моряка, военный билет и т. д.
Юридические лица предоставляют оформленную доверенность на своего представителя, его личность должна быть подтверждена паспортом. Предоставляются копии учредительных и прочих документов, подтверждающие полномочия лиц.
Узнать свою КИ заемщики могут, обратившись в БКИ, с которым работает кредитная организация. При оформлении кредитного договора, заемщику присваивается уникальный код субъект, который передается в ЦККИ. Код формирует заемщик самостоятельно. При утере, его можно восстановить или поменять в банке.
Сделав запрос на сайте ЦККИ, пользователь получит список бюро, где хранится его КИ. Самыми крупными в РФ являются 4 БКИ, где хранятся практически 100% всех кредитных досье заемщиков.
Далее следует отправлять запрос в бюро. Следует учитывать, что не все бюро принимают запросы через интернет, например, в НКБИ подать запрос можно только офлайн, в т. ч. через обращение в организации, сотрудничающие с бюро, список которых можно узнать на сайте БКИ.