logo
Ещё

Кодовое слово в Альфа-Банке

Для идентификации клиента, а также с целью противодействия злоумышленникам и мошенникам, Альфа-Банк уже давно ввел, помимо стандартных паролей и логинов, специальное кодовое слово. Что это такое и какие у него есть особенности – читайте в этой статье.

Что такое кодовое слово?

Кодовое слово – это набор слов и букв, который используется для того, чтобы сотрудники банка могли убедиться, что общаются они действительно с владельцем счета/карты. Максимальный размер одного слова: 35 символов. В него могут входить как буквы на латинице, так и на кириллице. Максимальная защита обеспечивается словами длиной более 6-8 знаков, среди которых есть как цифры, так и буквы обоих вариантов алфавитов.

В каких случаях необходимо кодовое слово Альфа-Банка?

Чаще всего кодовое слово требуется называть при дистанционном контакте с представителями банка. Например, при звонке на горячую линию. Следует учитывать, что слово зачастую нужно именно называть, потому рекомендуется сделать его максимально благозвучным и легко запоминающимся. Впрочем, с другой стороны это не лучшим образом скажется на его эффективности. Важно придерживаться определенного баланса.

Что делать если забыл кодовое слово Альфа-Банка?

Если человек забыл кодовое слово, его придется восстанавливать. Вариантов немного: посмотреть в анкете, которая должна прикладываться к договору на обслуживание, вспомнить, если это вообще возможно или просто поменять в любом подходящем отделении (лучше в том, где изначально клиент открывал счет).

Где в договоре Альфа-Банка находится кодовое слово?

Непосредственно в договоре такой информации нет. Однако одним из приложений к договору должна являться анкета клиента. Именно в ней обычно и указывается кодовое слово. Есть серьезная проблема, что не все сотрудники банка прикладывают эти анкеты к договорам по разным причинам. С точки зрения эффективности обслуживания это не играет никакой роли, однако не позволяет клиенту быстро и без особых проблем уточнять, какое кодовое слово они выбирали много лет назад, когда открывали счет.

Как вспомнить кодовое слово?

Так как узнать кодовое слово в Альфа-Банке достаточно сложно, человеку придется вспоминать его. К сожалению, никакого подходящего сервиса для решения этой проблемы нет. Можно попытаться мысленно вернуться в прошлое, обратиться к специалистам, которые занимаются проблемами памяти и так далее. Как доказывает практика, это все достаточно сложно и не дает никакой гарантии. Если восстановить слово не получится, можно просто его поменять.

Как восстановить кодовое слово в Альфа-Банке?

Как уже было сказано ранее, восстановить кодовое слово невозможно, если не получится его вспомнить. Другое дело, что такой код можно заменить. Для этого, нужно:

  1. Взять договор на обслуживание и паспорт. Если заявитель не может лично посетить отделение, он может отправить вместо себя официального представителя. В последнем случае дополнительно требуется предоставлять доверенность. В этом документе должна быть информация о том, что доверенное лицо действительно может выполнять от лица доверителя все необходимые действия. Включая сюда и замену кодового слова.
  2. Обратиться в любое подходящее отделение Альфа-Банка. Лучше именно в то, в котором изначально был открыт счет. Найти перечень отделений можно на сайте банка.

  3. Обратиться к любому свободному сотруднику банка.
  4. Объяснить ситуацию.
  5. Предоставить паспорт и договор на обслуживание.
  6. Назвать новое кодовое слово.
  7. Дождаться окончания проверки и обработки информации.
  8. Подтвердить факт замены кодового слова (обычно для этого требуется переписать анкету клиента).

Правила безопасности и конфиденциальности

Нельзя называть кодовое слово кому-либо, помимо сотрудников банка. Следует учитывать, что банк достаточно редко звонит клиентам с какими-либо вопросами безопасности, чаще бывает наоборот (например, при попытке заблокировать карту и так далее). Как следствие, если с какого-то номера поступает звонок, в котором якобы сотрудник банка пытается уточнить кодовое слово, рекомендуется узнать, кто именно звонит и откуда. Далее нужно положить трубку и самостоятельно перезвонить в банк по телефону горячей линии. Если проблема действительно существует, клиента свяжут с ответственным сотрудником, который ему и звонил. Чаще всего так действуют мошенники.

Кроме всего прочего, если появляется предположение, что кодовое слово так или иначе смогли узнать мошенники – его следует немедленно менять. Более того, рекомендуется менять такое слово раз в месяц, в квартал или хотя бы раз в полгода. Это позволит избежать множества проблемных ситуаций и не даст мошенникам никакого, даже призрачного шанса добраться до денег клиента.