Для идентификации клиента, а также с целью противодействия злоумышленникам и мошенникам, Альфа-Банк уже давно ввел, помимо стандартных паролей и логинов, специальное кодовое слово. Что это такое и какие у него есть особенности – читайте в этой статье.
Кодовое слово – это набор слов и букв, который используется для того, чтобы сотрудники банка могли убедиться, что общаются они действительно с владельцем счета/карты. Максимальный размер одного слова: 35 символов. В него могут входить как буквы на латинице, так и на кириллице. Максимальная защита обеспечивается словами длиной более 6-8 знаков, среди которых есть как цифры, так и буквы обоих вариантов алфавитов.
Чаще всего кодовое слово требуется называть при дистанционном контакте с представителями банка. Например, при звонке на горячую линию. Следует учитывать, что слово зачастую нужно именно называть, потому рекомендуется сделать его максимально благозвучным и легко запоминающимся. Впрочем, с другой стороны это не лучшим образом скажется на его эффективности. Важно придерживаться определенного баланса.
Если человек забыл кодовое слово, его придется восстанавливать. Вариантов немного: посмотреть в анкете, которая должна прикладываться к договору на обслуживание, вспомнить, если это вообще возможно или просто поменять в любом подходящем отделении (лучше в том, где изначально клиент открывал счет).
Непосредственно в договоре такой информации нет. Однако одним из приложений к договору должна являться анкета клиента. Именно в ней обычно и указывается кодовое слово. Есть серьезная проблема, что не все сотрудники банка прикладывают эти анкеты к договорам по разным причинам. С точки зрения эффективности обслуживания это не играет никакой роли, однако не позволяет клиенту быстро и без особых проблем уточнять, какое кодовое слово они выбирали много лет назад, когда открывали счет.
Так как узнать кодовое слово в Альфа-Банке достаточно сложно, человеку придется вспоминать его. К сожалению, никакого подходящего сервиса для решения этой проблемы нет. Можно попытаться мысленно вернуться в прошлое, обратиться к специалистам, которые занимаются проблемами памяти и так далее. Как доказывает практика, это все достаточно сложно и не дает никакой гарантии. Если восстановить слово не получится, можно просто его поменять.
Как уже было сказано ранее, восстановить кодовое слово невозможно, если не получится его вспомнить. Другое дело, что такой код можно заменить. Для этого, нужно:
Нельзя называть кодовое слово кому-либо, помимо сотрудников банка. Следует учитывать, что банк достаточно редко звонит клиентам с какими-либо вопросами безопасности, чаще бывает наоборот (например, при попытке заблокировать карту и так далее). Как следствие, если с какого-то номера поступает звонок, в котором якобы сотрудник банка пытается уточнить кодовое слово, рекомендуется узнать, кто именно звонит и откуда. Далее нужно положить трубку и самостоятельно перезвонить в банк по телефону горячей линии. Если проблема действительно существует, клиента свяжут с ответственным сотрудником, который ему и звонил. Чаще всего так действуют мошенники.
Кроме всего прочего, если появляется предположение, что кодовое слово так или иначе смогли узнать мошенники – его следует немедленно менять. Более того, рекомендуется менять такое слово раз в месяц, в квартал или хотя бы раз в полгода. Это позволит избежать множества проблемных ситуаций и не даст мошенникам никакого, даже призрачного шанса добраться до денег клиента.